СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Приемы организации рефлексии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для организации мастер - класса "Приемы организации рефлексии"

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Приемы организации рефлексии"»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Приемы организации рефлексии на уроках в начальной школе.   Выполнил ст-т гр. 20П – 7 Отделения «Преподавание в начальных классах» Швабенланд К.А.

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Приемы организации рефлексии на уроках в начальной школе.

Выполнил ст-т гр. 20П – 7

Отделения «Преподавание в начальных классах»

Швабенланд К.А.

Цель - повышение мотивации коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Цель

- повышение мотивации коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Что такое рефлексия? Слово  рефлексия  происходит от латинского reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как  самоанализ . (словарь С. И Ожегова ).   

Что такое рефлексия?

Слово  рефлексия  происходит от латинского reflexio – обращение назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как  самоанализ . (словарь С. И Ожегова ).

 

Что такое рефлексия? В  современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают  самоанализ деятельности  и её результатов.

Что такое рефлексия?

В  современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают  самоанализ деятельности  и её результатов.

Функции рефлексии по ФГОС: -контроль за деятельностью класса; -выявление пробелов в знании учащихся;  - систематизация опыта; - анализ собственной деятельности в сравнении с деятельностью других учащихся;  - осознанность получения знаний самими учащимися; - формирование адекватной самооценки.

Функции рефлексии по ФГОС:

-контроль за деятельностью класса;

-выявление пробелов в знании учащихся;

- систематизация опыта;

- анализ собственной деятельности в сравнении с деятельностью других учащихся;

- осознанность получения знаний самими учащимися;

- формирование адекватной самооценки.

Кластер

Кластер

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Градусник

Градусник

Градусник

Градусник

Рефлексия деятельности Синквейн. Первая строка – название темы (одно сущ.); Вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; Третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме; Последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Рефлексия деятельности

  • Синквейн.

Первая строка – название темы (одно сущ.);

Вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

Третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме;

Последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Метод пяти пальцев М (мизинец) Мысли, знания, информации:   Что новое сегодня я узнал?   Какие важные знания приобрел? Б (безымянный) — Близость к цели: Что я делал, чтобы достичь цели? С (средний) — Состояние . Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией? У (указательный) - Услуга Кому я помог, кому оказал услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал? Б (большой) — Бодрость На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Б С У М Б

Метод пяти пальцев

М (мизинец) Мысли, знания, информации:

  Что новое сегодня я узнал?

  Какие важные знания приобрел?

Б (безымянный) — Близость к цели:

Что я делал, чтобы достичь цели?

С (средний) — Состояние .

Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?

У (указательный) - Услуга

Кому я помог, кому оказал услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал?

Б (большой) — Бодрость

На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы?

Б

С

У

М

Б

Содержательная рефлексия

Содержательная рефлексия

Двухчастный дневник Работа Результат

Двухчастный дневник

Работа

Результат

Рефлексия, как способ обратной связи

Рефлексия, как способ обратной связи

Рефлексия, как способ обратной связи ЧЕМОДАН Беру с собой МЯСОРУБКА  КОРЗИНА Надо обдумать Не буду использовать

Рефлексия, как способ обратной связи

ЧЕМОДАН

Беру с собой

МЯСОРУБКА

КОРЗИНА

Надо обдумать

Не буду использовать