СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская общения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастерская общения»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Студент(ки) 731 группы

социального отделения:

Черноусовой Кристины

Место проведения занятия: СГПК

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 17.09.2019

Тема: «Волшебный мост»

Цель: сформировать у студентов стремление к конструктивному взаимодействию

Задачи:

Обучающие:

  • дать студентам представление о правилах общения;

  • создать положительный настрой студентов на занятие;

  • попробовать дать студентам создать свой мост;

  • способствовать развитию мыслительных способностей

Воспитательные:

  • воспитание позитивного отношения в общении

  • воспитание бережного отношения к личности

  • воспитывать чувство единения всех студентов в аудитории

Развивающие:

  • совершенствование коммуникативных навыков развивать внимание, сообразительность;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развитие мыслительных способностей


Оборудование: пластилин, бумага, иллюстрации мостов

У преподавателей: конспект, презентация, иллюстрации

Библиографический список:

  1. https://infourok.ru/konspekt-uroka-obschestvoznaniya-obschenie-kak-vzaimodeystvie-658427.html

  2. https://vk.com/topic-83492099_31337224



Сыктывкар, 2019

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

Здравствуйте студенты 321 группы. Меня зовут Кристина, я студентка 741 группы.

Наше занятие пройдет в знакомой форме, в форме мастерской. Я хочу вам предложить поздороваться друг с другом левой рукой и, не отпуская ее, поздороваться правой.

Приветствуют

Подготовительный


























Что значит «мастерская»?

На прошлом занятии Арина вам про это рассказывала, помните?

Это значит, что мы будем (мастерить, творить) учиться, т.е. взаимодействовать различным формами. Давайте вспомним правила мастерской:

• (все, что происходит в группе, не должно выноситься за ее пределы);

• искренность высказываний, выражение чувств и потребностей;

• уважительное отношение, психологическая безопасность и поддержка друг друга;

• активное участие;

• один говорит, другие слушают

Пытаются вспомнить правила






Основной

Выход на тему









Индивидуальная работа





































Работа с высказыванием









Работа с историей моста































































































































Работа в микро группах















































Индивидуальная работа
























Подведение итогов

Рефлексия
























Отлично! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (Мост)

Верно, это мост.

Перед вами лежит пластилин, попробуйте слепить свой мост, каким вы его представляете, значение вашего моста, куда бы вы его применили, где бы вы его хотели видеть(5 мин)

Теперь расположите свои мосты по кругу. Каждому из вас я дам по листочку, на котором вы напишите свои ассоциации со словом «мост», это могут быть слова из песни, фильма, пословицы или же прилагательные.

Теперь давайте послушаем друг друга.

(Радуга, млечный путь, дорога…) (5-6 минут)

А у вас есть мосты, через которые вы добираетесь до дома? Может быть есть мосты, которые вы любите?

Я хочу вам прочитать несколько цитат про мосты:

•Не сжигай за собой мосты.

•Не переходи через мост, пока не подойдешь к нему.

•Какой мост построишь, по такому и перейдешь.

•Идущий впереди — мост для идущего позади.

•Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты. (Джозеф Ф. Ньютон)

Что такое мост, в вашем понимании?

Мост - искусственное сооружение, возведённое над водным препятствием, например, через реку, озеро, болото, пролив.(слайд)

Как вы думайте, кто первым придумал сооружение мосты?

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к доисторическим временам.

Вероятно, сама природа предоставила человеку первый мост, когда поперек какого-то ручья упало дерево. Человек легко мог это скопировать.

Наверное, долгое время использовались именно такие деревянные мосты, прежде чем какой-то доисторический инженер не придумал насыпать посреди ручья камни и перекинуть бревна от них к берегам. Так получился простой балочный мост с одной несовершенной опорой

А знайте, какое количество мостов находится в Питере?

Цифра, обозначающая количество мостов в Санкт-Петербурге, впечатляет: городских мостов – 342, из них 21 – разводной.

1. Дворцовый

Самый знаменитый мост города находится в центральной части Петербурга у Зимнего дворца, от этого он и называется – Дворцовый. Его возвели в 1913 году, и его длина составляет 250 метров. (Слайд)

2. Троицкий мост

Разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Мост через Неву, один из красивейших петербургских мостов. ( слайд)

3. Александра Невского

Самая длинная разводная переправа в Питере – мост Александра Невского, протяженность его насчитывает 906 метров.



4. Большой Обуховский

Это один из новых мостов, построенный в период с 2004-2007 г. Его длина превышает 3 км и по этому показателю он входит в 10-ку самых длинных российских мостов. ( Слайд)

Самый древний мост находится в Москве, рассмотрим несколько из них.

• Самый старый из сохранившихся мостов находится в Москве Лефортовский мост. Построен, в 1779 году.

Самый длинный мост в России

• Это мост Крымский. Длина Крымского моста составляет, почти 19 километров. Это достаточно много.

Перед вами расположены иллюстрации различных мостов, если бы этот мост был человеком, то каким? Выберите себе тот мост, который вы бы хотели описать. Подумайте, и поделитесь с нами.(5 минут)

Как вы думайте есть ли какая - то связь между мостом и человеком?

Для чего нужны мосты человеку?

Мост-это связь между одной сферой и другой, связь чего-либо. Берег, от которого мост начинается, - это наш мир, другой берег – мир другого человека.

Как вы думайте, что позволяет сложить этот невидимый мост между одним человеком и другим?

Что такое общение?

Это общение, и соответственно, какое общение между людьми, такой и мост. В каждом общении, между разными людьми, совершенно различные мосты, это могут быть узкие мосты, мосты с острыми, как бритва краями, мосты мечи, огромные, старые, крепкие мосты.

- Во всех языках есть образные выражения типа «наводить мосты», «сжигать мосты». О чем они говорят?

- Люди могут строить, разрушать свои отношения или стремиться к их восстановлению. Когда между людьми нет тех близких , доверительных отношений , что были раньше, то тот невидимый мост рушится, ломается, конечно, этот мост можно будет восстановить, снова построить, но ведь лучше не ломать, а укреплять, увеличивать свои мосты – общения, и создавать новые.

Послушайте меня внимательно сейчас я вам прочитаю один текст, который был напечатан в газете ,ваша задача продолжить этот рассказ.

Однажды во дворе многоэтажного дома пятилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут Наташа! А вас?» Мужчина ответил. «У вас найдётся две минутки, чтобы поболтать со мной? – деловито спросила Наташа. «Конечно», - ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, поняла, что стала калекой». Тут девочка вынула из-за спины сломанную куклу. «Вот она. Я вижу, что вы добрый, вы хороший, помогите, пожалуйста, моей кукле». (7-8 мин)

Участники мастерской в микро-группах обсуждают , и предлагают вариант завершения

Теперь давайте выслушаем каждую группу.

И вот чем это все закончилось..

Взрослый человек был очень занят, но он не мог огорчить этого маленького гения общения. Назавтра в условленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь вам помочь?» - спросила она.

Как вы объясните решение мужчины помочь девочке? Автор назвал эту статью «гений общения».

Как вы думайте, почему автор назвал девочку «гением общения»?

- Как вы думаете, какие существуют важные качества, для общения?

Я предлагаю вам выделить основные качества и записать их. Для этого я раздам вам листочки, а вы напишете список качеств необходимых для общения.

Список качеств, важных для общения:

• умение слушать;

• тактичность;

• умение убеждать;

• интуиция;

• наблюдательность;

• душевность;

• энергичность;

• открытость.

Итак, предлагаю высказаться каждому из вас, пусть, даже если они будут повторяться.

Объединение по 5 человек .

Теперь на основе качеств которые вы выписали, попробуйте сформулировать правила общения, как нужно правильно находить общий язык с человеком, и правильно общаться.

Давайте выслушаем микро группы.

У меня есть несколько правил общения, сейчас предлагаю каждому из вас вытянуть их и прочитать.

В начале занятия вы лепили свой мост, что бы изменили вы в нем, пожалуйста, каждый возьмите свой мост, и кто хотел бы добавить что-то в мост или изменить, сделайте это, пожалуйста.

Я вам сейчас предлагаю высказать свои пожелания, т.е. какие качества вы бы хотели видеть в своем собеседнике.

Каждый из вас начинает со слов: «Больше всего мне нравится, когда партнер по общению» и назвать какое-либо одно качество.

- Давайте начнем с меня.

Наше занятие подошло к концу, давайте по кругу, по очереди, скажем, друг другу приятные слова « я была очень рада видеть тебя сегодня!»

-Мне было приятно с вами работать. Спасибо. До свидания.






Отгадывают загадку





Выполняют изготовление моста из пластилина



Раскладывают мосты





Обобщают мысли



Отвечают на вопросы

Продолжают высказывание

Отвечают на вопрос























Ответ на вопрос

























Участвуют в обсуждении









Слушают











































Рассматривают иллюстрации и выполняют работу

































Обсуждение



















Деление на микро группы по 3 человека









Продолжают текст































Отвечают на вопрос









Отвечают на вопросы

















Выделяют качества













Высказываются по теме













Доделывают мост













Завершение занятия добрыми словами