Педагог-психолог Фролова В.В.
Мастерская общения: «Навыки успешных коммуникаций».
Мероприятие проведено для учащихся 6«А» класса.
Цель: формирование коммуникативных умений и навыков у учеников.
Задачи:
-раскрыть понятие «общение» (коммуникация),
-познакомить с основными видами общения,
-формирование основных навыков успешного общения,
-определить личные качества важные для общения,
-актуализировать потребность в развитии коммуникативных навыков.
Оборудование и материалы: дидактические материалы (карточки – действия успешных и неуспешных людей, раздаточный материал для игры).
Ход мероприятия
1.Вступление, что такое общение, какие коммуникации есть.
2.Список качеств важных для успешного общения: умение слушать, тактичность, умение убеждать, интуиция, наблюдательность, душевность, энергичность, открытость (работа с ребятами – их мнения и обоснования).
Ученикам предлагается показать эти качества в общении в парах.
Д.Карнеги (знакомство с автором, демонстрация книги) информирует нас, что для успешных коммуникаций также необходимо:
- Интересоваться другими людьми, а не пытаться заинтересовать ими себя.
- Чаще улыбайся. Улыбка ничего не стоит, но много дает.
- Помнить, что имя человека – самый сладостный для него звук. Так что запоминай имена тех, с кем общаешься, и используй их в разговорах с этими людьми.
- Будь хорошим слушателем. Поощряй других людей говорить о самих себе.
- Говори о том, что интересует собеседника.
- Внушай своему собеседнику сознание его значительности.
Активное обсуждение данной информации.
3. Семь правил, как вызвать неприязнь у другого человека.
- Пытайся заинтересовать этого человека собой, а свой интерес к нему не проявляй.
- Делай хмурую физиономию, как только он на тебя глянет.
- Называй его не по имени, а используй какое-нибудь неприятное для него прозвище.
- При каждом удобном случае рассказывай ему что-нибудь о себе.
- Говори о том, что интересно тебе самому, но безразлично ему.
- Всячески подчеркивай свое превосходство над ним.
- Говори все время сам, если собеседник тоже открыл рот – как можно быстрее перебей его и продолжай говорить сам!
Активное обсуждение на примерах.

4.Игра «Геометрическая фигура», «Атомы и молекулы» - проверка коммуникаций и сплоченности, понимания друг друга, игры на невербальные коммуникации: «Зеркало», «Угадайка», «Крокодил», «Автобус», игра с закрытыми вопросами.

Результат мероприятия
- умение контролировать своё поведение,
-знание подростками различных способов взаимодействия с людьми,
-осознание своих мотивов поведения, а также понимание мотивов других людей,
-уважение себя и окружающих.
Общение людей друг с другом – чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации. На данном мероприятии мы успешно проработали несколько навыков общения, дети поняли положительный эффект.
Мероприятие прошло успешно, учащиеся принимали участие в обсуждении темы, активно участвовали в играх, ученики и воспитатели были позитивно настроены.
Социальная значимость мероприятия.
Это дополнительное мероприятие, в форме игры позволяет больше социализировать детей, т.к. у них ещё не сформированы некоторые необходимые жизненные навыки, есть существенные трудности в общении с окружающими. У детей-подростков (сирот) трудности общения со сверстниками и взрослыми обусловлено низким уровнем коммуникативных навыков, неадекватной эмоциональной реакцией и неспособностью конструктивного решения проблем (конфликтов).
Наиболее эффективной формой работы с детьми являются активные (в форме тренинга) групповые занятия, на которых дети (в форме игры) учатся навыкам успешного общения, овладения эмоциями, толерантности, сотрудничеству, преодолению психологических барьеров.