СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая поддержка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Педагогическая поддержка— это совместное своспитанником  определения его интересов, целей, возможностей ипутей преодоления  препятствий (проблем), которые мешают ему сохранять человеческое  достоинство, достигать положительных результатов в учении, труде,  общении, образе жизни.  Педагогическая поддержка социализации  осуществляется впроцессе образования, расширения возможностей  образовательной среды, создания дополнительных пространств  самореализации учащихся сучётом урочной ивнеурочной деятельности.  (2) Основными формами педагогической поддержки социализации  являются:  Ролевые игры  Организационно-деятельностные игры Тренинги Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность.  Рефлексивный ситуационный классный час. Педагогическая поддержка социализации учащихся средствами трудовой  деятельности. ( 3) Ролевые игры. Структура ролевой игры только намечается  иостаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на  себя определённые роли, обусловленные характером иописанием  проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные  герои. Игроки могут достаточно свободно импровизировать врамках  правил ивыбранных персонажей, определяя направление иисход игры.  По сути, сам процесс игры представляет собой моделирование группой  обучающихся той или иной ситуации, реальной или вымышленной,  имеющей место висторическом прошлом, настоящем или будущем. 

Для организации ипроведения ролевых игр различных видов (на  развитие компетенций, моделирующих, социодраматических,  идентификационных, социометрических идр.), могут быть привлечены  родители, представители различных профессий, социальных групп,  общественных организаций идругие значимые взрослые. 2. (4) Организационно-деятельностные игры. Комплекс организационно- деятельностных игр обеспечивает последовательность переходов от  стандартной ситуации кнестандартной, постепенное изменение личностной  позиции. Его реализация создаёт предметную основу для овладения  целостной деятельностью вусловиях проектирования среды. Таким образом,  организационно-деятельностные игры могут выступать интегрирующим  звеном процесса воспитания исоциализации, помогающим учащимся  практически использовать знания иумения из различных дисциплин на  основе их личностного самоопределения. (5)  Организационно- деятельностные игры предполагают решения следующих задач:  Формирование направленности личности иформирование  компетенции.  Формирование стратегических умений (способности  ориентироваться всистеме деятельности, определять место ицели  собственной деятельности вцелом иеё основных этапов  всоответствии собщими целями обучения ивоспитания).  Развитие способностей ксамоопределению ирефлексии.  Интеграция имеющихся разносторонних знаний участников  иобучение способам их применения впрактической деятельности.

Наиболее полно организационно-деятельностные игры реализуют  свои интегративные функции вподростковый период развития. Этот  факт полностью обуславливает использование организационно- деятельностных игр для реализации целей изадач воспитания  исоциализации. Вданной модели системообразующим элементом  выступают взрослые участники образовательного процесса. Именно  от них зависит качественное состояние образовательной среды.  Результаты организационно-деятельностных игр распространяются  на все процессы, происходящие вЦентре, икачественно влияют на  весь спектр взаимодействий ивзаимоотношений вколлективе. (6) Тренинги.Основная цель социально-психологического  тренинга— повышение компетентности вобщении— может быть  конкретизирована вряде задач сразличной формулировкой, но  обязательно связанных сприобретением знаний, формированием  умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение  вобщении, перцептивных способностей человека, коррекцией  иразвитием системы отношений личности, поскольку личностное  своеобразие является тем фоном, который окрашивает вразные  цвета действия человек, все его вербальные иневербальные  проявления. Одним из условий успешной работы тренинговой  группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается  входе занятий. Воздействие может осуществляться на уровне  установок либо умений инавыков, либо перцептивных  способностей ит.д. Смешивать разные задачи входе работы одной  тренинговой группы нецелесообразно, так как это может, содной  стороны, снизить эффективность воздействия, ас другой,— вызвать  появление этической проблемы, поскольку изменять задачу  впроцессе тренинга можно только ссогласия группы. Работа  тренинговой группы отличается рядом специфических принципов:  принцип активности, принцип исследовательской творческой  позиции, принцип объективации (осознания) поведения; принцип  партнерского (субъект-субъектного) общения. 4. (7) Личностно-ориентированная коллективная творческая  деятельность. КТД выполняют две основные задачи: развивают  отношения вколлективе, создают условия для развития каждого. По  видам деятельности КТД классифицируется как общественно- политические, трудовые, познавательные, художественные,  спортивные идр.

 КТД предполагает: постановка при общении сдетьми целей  деятельности; право детей на обоснованный выбор; акцентирование  внимания на авторстве идей ипредложений при коллективном  планировании деятельности; подчёркивание ценности всех идей  втом числе инепринятых; признание вклада вобщее дело;  возможность разработки альтернативных проектов идел; поручения  группового ииндивидуального характера; максимальное  разнообразие ииндивидуализация поручений, введение  специальных ролей; акцент на добровольность участия во всех  делах; сочетание групповых ииндивидуальных конкурсов;  публичное признание достижений ивклада каждого вобщее дело;  анализ КТД 5. (8) Рефлексивный ситуационный классный час. Для технологии  иметодики индивидуального рефлексивного классного часа используется  такая форма, как ситуационный классный час. Предлагаемая методика  позволяет анализировать собственное поведение вситуациях «после  событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать  стратегию поведения на будущее. Технология ситуационного классного часа  включает всебя следующие компоненты:  (9) 1. Тема.  2. Цель (+ предварительный сбор эмпирического материала).  3. Информация (по материалам предварительной подготовки). 4.«Я—  позиция» иеё причины (учащиеся по кругу высказывают своё отношение  кобсуждаемой проблеме).  5. «Я— позиция» иобщественно-значимая норма (учащиеся вгруппах  вырабатывают общегрупповое решение обсуждаемой проблемы).  6. Дискуссия (представители групп высказывают свои точки зрения по  каждому вопросу, азатем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые  вопросы).  7. Рефлексия (учащиеся по кругу отвечают на вопросы рефлексии.  8. Свободный выбор (слово классного руководителя одвух возможных  взглядах на обсуждаемую проблему).  9. Мотивация (поддержка классным руководителем учащихся, решившим  позитивно реагировать на обсуждаемую проблему).  10.Реальный результат (оценка состояния обсуждаемую проблему).

6.(10)  Педагогическая поддержка социализации учащихся средствами  трудовой деятельности. Трудовая деятельность как социальный фактор  первоначально развивает уобучающихся способности преодолевать  трудности вреализации своих потребностей. Но её главная цель—  превратить саму трудовую деятельность восознанную потребность. По мере  социокультурного развития обучающихся труд всё шире используется для  самореализации, созидания, творческого ипрофессионального роста. При  этом сам характер труда обучающегося должен отражать тенденции  индивидуализации форм трудовой деятельности, использование  коммуникаций, ориентацию на общественную значимость труда  ивостребованность его результатов. Уникальность, авторский характер,  деятельность для других должны стать основными признаками различных  форм трудовой деятельности как формы социализации личности.  Добровольность ибезвозмездность труда, элементы волонтёрства  идоброхотничества позволяют соблюсти баланс между конкурентно- ориентированной моделью социализации будущего выпускника иего  социальными императивами гражданина. Социализация обучающихся  средствами трудовой деятельности должна быть направлена на  формирование уних отношения ктруду как важнейшему жизненному  приоритету. Врамках такой социализации организация различных видов  трудовой деятельности обучающихся (трудовая деятельность, связанная  сучебными занятиями, ручной труд, занятия вучебных мастерских,  общественно-полезная работа, профессионально ориентированная  производственная деятельность идр.) может предусматривать привлечение  для проведения отдельных мероприятий представителей различных  профессий, прежде всего из числа родителей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая поддержка»

 Педагогическая поддержка

Педагогическая поддержка

Педагогическая поддержка — это совместное с воспитанником определения его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), которые мешают ему сохранять человеческое достоинство, достигать положительных результатов в учении, труде, общении, образе жизни.
  • Педагогическая поддержка — это совместное с воспитанником определения его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), которые мешают ему сохранять человеческое достоинство, достигать положительных результатов в учении, труде, общении, образе жизни.
Основными формами педагогической поддержки социализации являются: Ролевые игры Организационно-деятельностные игры Тренинги Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность. Рефлексивный ситуационный классный час. Педагогическая поддержка социализации учащихся средствами трудовой деятельности.

Основными формами педагогической поддержки социализации являются:

  • Ролевые игры
  • Организационно-деятельностные игры
  • Тренинги
  • Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность.
  • Рефлексивный ситуационный классный час.
  • Педагогическая поддержка социализации учащихся средствами трудовой деятельности.

Ролевые  игры Структура ролевой игры только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и описанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Игроки могут достаточно свободно импровизировать в рамках правил и выбранных персонажей, определяя направление и исход игры. По сути, сам процесс игры представляет собой моделирование группой обучающихся той или иной ситуации, реальной или вымышленной, имеющей место в историческом прошлом, настоящем или будущем.

Ролевые игры

  • Структура ролевой игры только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и описанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Игроки могут достаточно свободно импровизировать в рамках правил и выбранных персонажей, определяя направление и исход игры. По сути, сам процесс игры представляет собой моделирование группой обучающихся той или иной ситуации, реальной или вымышленной, имеющей место в историческом прошлом, настоящем или будущем.
Организационно-деятельностные игры . Комплекс организационно-деятельностных игр обеспечивает последовательность переходов от стандартной ситуации к нестандартной, постепенное изменение личностной позиции. Его реализация создаёт предметную основу для овладения целостной деятельностью в условиях проектирования среды.

Организационно-деятельностные игры .

  • Комплекс организационно-деятельностных игр обеспечивает последовательность переходов от стандартной ситуации к нестандартной, постепенное изменение личностной позиции. Его реализация создаёт предметную основу для овладения целостной деятельностью в условиях проектирования среды.
Организационно-деятельностные игры предполагают решения следующих задач: Формирование направленности личности и формирование компетенции. Формирование стратегических умений (способности ориентироваться в системе деятельности, определять место и цели собственной деятельности в целом и её основных этапов в соответствии с общими целями обучения и воспитания). Развитие способностей к самоопределению и рефлексии. Интеграция имеющихся разносторонних знаний участников и обучение способам их применения в практической деятельности.

Организационно-деятельностные игры предполагают решения следующих задач:

  • Формирование направленности личности и формирование компетенции.
  • Формирование стратегических умений (способности ориентироваться в системе деятельности, определять место и цели собственной деятельности в целом и её основных этапов в соответствии с общими целями обучения и воспитания).
  • Развитие способностей к самоопределению и рефлексии. Интеграция имеющихся разносторонних знаний участников и обучение способам их применения в практической деятельности.

Тренинги Основная цель социально-психологического тренинга — повышение компетентности в общении — может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.

Тренинги

  • Основная цель социально-психологического тренинга — повышение компетентности в общении — может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.
Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность. КТД выполняют две основные задачи: развивают отношения в коллективе, создают условия для развития каждого. По видам деятельности КТД классифицируется как общественно-политические, трудовые, познавательные, художественные, спортивные и др.

Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность.

  • КТД выполняют две основные задачи: развивают отношения в коллективе, создают условия для развития каждого. По видам деятельности КТД классифицируется как общественно-политические, трудовые, познавательные, художественные, спортивные и др.
Рефлексивный ситуационный классный час Для технологии и методики индивидуального рефлексивного классного часа используется такая форма, как ситуационный классный час. Предлагаемая методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее

Рефлексивный ситуационный классный час

  • Для технологии и методики индивидуального рефлексивного классного часа используется такая форма, как ситуационный классный час. Предлагаемая методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее
Технология ситуационного классного часа включает в себя следующие компоненты: 1. Тема. 2. Цель (+ предварительный сбор эмпирического материала). 3. Информация (по материалам предварительной подготовки). 4.«Я — позиция» и её причины (учащиеся по кругу высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме). 5. «Я — позиция» и общественно-значимая норма (учащиеся в группах вырабатывают общегрупповое решение обсуждаемой проблемы). 6. Дискуссия (представители групп высказывают свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы). 7. Рефлексия (учащиеся по кругу отвечают на вопросы рефлексии. 8. Свободный выбор (слово классного руководителя о двух возможных взглядах на обсуждаемую проблему). 9.  Мотивация (поддержка классным руководителем учащихся, решившим позитивно реагировать на обсуждаемую проблему). 10. Реальный результат (оценка состояния обсуждаемую проблему).

Технология ситуационного классного часа включает в себя следующие компоненты:

  • 1. Тема.
  • 2. Цель (+ предварительный сбор эмпирического материала).
  • 3. Информация (по материалам предварительной подготовки). 4.«Я — позиция» и её причины (учащиеся по кругу высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме).
  • 5. «Я — позиция» и общественно-значимая норма (учащиеся в группах вырабатывают общегрупповое решение обсуждаемой проблемы).
  • 6. Дискуссия (представители групп высказывают свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы).
  • 7. Рефлексия (учащиеся по кругу отвечают на вопросы рефлексии.
  • 8. Свободный выбор (слово классного руководителя о двух возможных взглядах на обсуждаемую проблему).
  • 9.  Мотивация (поддержка классным руководителем учащихся, решившим позитивно реагировать на обсуждаемую проблему).
  • 10. Реальный результат (оценка состояния обсуждаемую проблему).
Педагогическая поддержка социализации учащихся средствами трудовой деятельности. Трудовая деятельность как социальный фактор первоначально развивает у обучающихся способности преодолевать трудности в реализации своих потребностей. Но её главная цель — превратить саму трудовую деятельность в осознанную потребность. По мере социокультурного развития обучающихся труд всё шире используется для самореализации, созидания, творческого и профессионального роста.

Педагогическая поддержка социализации учащихся средствами трудовой деятельности.

  • Трудовая деятельность как социальный фактор первоначально развивает у обучающихся способности преодолевать трудности в реализации своих потребностей. Но её главная цель — превратить саму трудовую деятельность в осознанную потребность. По мере социокультурного развития обучающихся труд всё шире используется для самореализации, созидания, творческого и профессионального роста.
Slide title 1 Click to add Title 2 Click to add Title 3 Click to add Title 4 Click to add Title 5 Click to add Title

Slide title

1

Click to add Title

2

Click to add Title

3

Click to add Title

4

Click to add Title

5

Click to add Title

Контакты: powerpointbase@gmail.com  www.powerpointbase.com – это самый крупный портал бесплатных шаблонов. НАШИ УСЛУГИ: http://powerpointbase.com/templates /  - шаблоны презентаций PowerPoint http://powerpointbase.com/wordtemplates /  - шаблоны Word для создания эффектных раздаточных материалов, тетрадей http://powerpointbase.com/diagrams /  - шаблоны диаграмм и графиков для большей визуализации в презентациях http://powerpointbase.com/certificates /  - шаблоны сертификатов, дипломов, грамот А также видео-уроки, статьи и многое другое…

Контакты: [email protected]

www.powerpointbase.com – это самый крупный портал бесплатных шаблонов.

НАШИ УСЛУГИ:

http://powerpointbase.com/templates / - шаблоны презентаций PowerPoint

http://powerpointbase.com/wordtemplates / - шаблоны Word для создания эффектных раздаточных материалов, тетрадей

http://powerpointbase.com/diagrams / - шаблоны диаграмм и графиков для большей визуализации в презентациях

http://powerpointbase.com/certificates / - шаблоны сертификатов, дипломов, грамот

А также видео-уроки, статьи и многое другое…