Просмотр содержимого документа
«Мастера компьютерного конструирования. 10-11 класс»
Мастера
компьютерного
черчения
Курс для 10-11 классов
Работу выполнила :
учитель информатики
МАОУ «Школа № 39»
Михалева Т.П.
В рабочей программе отражены
Целесообразность выбора данного курса;
Цели и задачи курса;
Основные виды занятий;
Целевая аудитория;
Требования к начальному уровню знаний;
Результаты обучения;
Содержание программы;
Перечень практических работ;
Календарно-тематическое планирование;
Контроль;
Список литературы.
Целевая аудитория
Курс рассчитан для учащихся 10 – 11 классов, планирующих поступать в учебные заведения с инженерно – техническим направлением и обеспечивает их непрерывную подготовку к будущему обучению. Включает 35 учебных часов: 11 часов – практика, 24 часа – теория.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВЫБОРА
- Компьютер стал неотъемлемым атрибутом системы образования на всех его ступенях;
- «Компьютерное конструирование» широко используется в настоящее время;
- «Компьютерное конструирование» является одним из эффективных методов изучения сложных систем;
- «Компьютерное конструирование» выступает как средство общения людей;
- Становится обязательным для любых инженерных специальностей.
Цели курса
- интеллектуальных и практических умений в области компьютерного эксперимента;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- творческих способностей, умения работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Цели курса
- Изучение оптимальных приемов проектирования сложных изделий с организацией коллективной работы над проектом.
- Закрепление и расширение знаний в области инженерной графики на принципиально новой платформе – с помощью современных графических пакетов.
- Расширить методы конструирования изделий – наряду с двумерными чертежами появится возможность виртуального пространственного моделирования.
Задачи курса
- овладение первичными навыками создания профессионально - ориентированных компьютерных геометрических моделей, в том числе чертежей;
- дать представление о современной компьютерной графике, её возможностях.
- Изучить возможности универсального графического пакета КОМПАС – 3D и получить необходимые знания и навыки работы с двумерными и трёхмерными объектами.
Виды занятий
- Лекционные занятия.
- Лабораторные занятия. Проводятся в специализированных аудиториях компьютерной графики.
Требования к начальному уровню
- 1. Иметь базовую компьютерную подготовку.
- 2. Уверенно работать с клавиатурой и мышью.
- 3. Знание работы с ОС Windows XP и выше. Уметь управлять файлами и папками документов.
- 4. Знание предметной области.
Конкретные умения
- - выдвигать гипотезы, делать выводы;
- - отбирать необходимые инструменты
для построения;
- - вычислять погрешности прямых и
косвенных измерений;
- - умения использовать системы
компьютерного черчения;
- - умения представлять конечную модель, результаты;
- - умение предвидеть слабые стороны;
- - развитие пространственного и логического мышления;
- - интерпретировать результаты измерений;
- - обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии;
- - умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Практические работы
- Практическая работа № 1 «Знакомство с интерфейсом программы КОМПАС – 3D».
- Практическая работа № 2 «Построение геометрических примитивов. По двум сторонам и углу построить треугольник».
- Практическая работа № 3 «Трехмерное построение многогранников в КОМПАС - 3D».
- Практическая работа № 4 « Построение колеса».
- Практическая работа № 5 «Построение конуса операцией вращения».
Практические работы
- Практическая работа № 6 «Построение составной пирамиды».
- Практическая работа № 7 «Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции параллельного переноса».
- Практическая работа № 8 «Трехмерное моделирование модели по изображению» .
- Практическая работа № 9 «Создание модели конуса».
- Практическая работа № 10 «Построение и редактирование изображений в системе Autodesk Inventor».
Контроль
По мере изучения теоретических
тем, учащиеся выполняют ряд
практических работ, на которых
закрепляют полученные знания, отрабатывают типичные ошибки
и демонстрируют свои знания.
После выполнения практической части учащимся предстоит ответить на ряд контрольных вопросов, которые также покажут теоретические знания.
Контроль
Итоговый
ИЛИ
.
Принять участие в соревновании между обучающимися .
Подготовить и защитить компьютерный проект.
Результаты обучения
- Восполнить пробелы при изучении
школьных математических дисциплин.
- Помочь сориентироваться в выборе
профиля.
- Позволит слушателям получить основные навыки планирования, выполнения и контроля процесса проектирования изделий в системе КОМПАС-3D и организации взаимодействия между его участниками.
- Получение навыков работы в чертёжно-конструкторской системе КОМПАС- 3D и формирования проектно-конструкторской документации в промышленном и гражданском строительстве.
Результаты обучения
- Повышение интереса к профессиям инженерно - технического направления.
- Позволить учащимся овладеть в дальнейшем более сложными программами «компьютерного моделирования».
- Позволит приобрести навыки работы с двумерными и трёхмерными объектами.
- Уметь на практике применять полученные знания и умения.
Спасибо за внимание!