1.Организационный момент. 2. Устный счёт. 3. Проверка пройденного материала. 3. Актуализация знаний. 4. Формулировка темы и цели урока. 5. Изучение нового. 6.Физкультминутка. 7. Первичное закрепление. 8. Вторичное закрепление. 9. Подведение итогов урока. 10. Домашнее задание. | Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Слушайте, запоминайте Ни минуты не теряйте. Постарайтесь всё понять И внимательно считать! На доске даны выражения. Найдите их значения. 12+20, 6*7, 45:9, 34-20, 15+9, 40-12 На доске даны следующие записи. Какие из предложенных записей будут являться выражениями, а какие нет? Почему? Что понимается под выражением? Составьте задачи по следующим записям. Ко всем ли записям мы можем составить задачи? Почему? На какие две группы можно разбить эти записи? Постарайтесь сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока. Откройте учебник на 19 странице. Прочитайте задание №1. Являются ли выражениями следующие записи: 3+7, a+7, a+b Составьте задачи с данными выражениями. На какие две группы можно развить данные выражения? Придумайте названия для этих групп. Прочитайте текс в оранжевой рамочке, предложенный на этой же странице. Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Прочитайте задания № 2. Прочитайте выражения разными способами. 15 – 9, а + с, 207 + 27, 16 – b Откройте тетради, отступите 2 клеточки вниз, запишите сегодняшнее число. Спишите выражения №2, распределяя их в два столбика. Прочитайте задание №3. Запишите выражения : сумма m и n, разность 200 и 48, разность 34 и x, сумма 3 и 18. Выполните самостоятельно. Запишите выражения в предложенные рамочки. Прочитайте, какие выражения у вас получились. Назовите числовые выражения, буквенные. Как вы думаете, что значит фраза «найти значение выражения»? Прочитайте вывод в оранжевой рамочке на 20 странице учебника. Значение, каких выражений вы можете определить? Спишите эти выражения и найдите их значения. Найдите 10 упражнение. Блицтурнир «В цирке». Прочитайте. Составьте выражения: На представление в цирк пошли 12 мальчиков и 15 девочек 2 «А» класса. Сколько всего детей этого класса пошло в цирк? Фокусник достал из шапки 12 красных платков и 8 синих. На сколько меньше было синих платков, чем красных? На арену выбежали 5 пуделей, а болонок - на 3 больше. Сколько болонок на арене? В представлении приняли участие 9 акробатов. Это на 3 больше, чем жонглёров. Сколько выступило жонглёров? В антракте 40 детей купило мороженое. Из них 1 человек купили эскимо, а остальные пломбир. Сколько детей купили пломбир? Первое выражение мы составляем все вместе, остальные вы составляете самостоятельно. Ещё раз прочитайте условия. На представление в цирк пошли 12 мальчиков и 15 девочек 2 «А» класса. Сколько всего детей этого класса пошло в цирк? О чём говорится в условии? Сколько было мальчиков? Девочек? Что нужно найти? Какое выражение составим? Запишите выражение карандашом в рамочке учебника. Выполните задания под остальными буквами самостоятельно. Какие выражения вы записали? Какую запись называют выражением? Какие бывают выражения? Что значит найти значение выражения? Откройте дневники, запишите домашнее задание. Страница 20 упражнения №6 и 9. В №6 вам нужно будет найти значение числовых выражений. В №9 вам предлагается самим составить два выражения, значение которых будет равно 20. | Готовятся к уроку. 32, 42, 5, 14, 24, 28. 2+3, a-b – выражения, так как состоят из чисел, букв и знаков арифметических действий. а+ -3+ , 23+ – не являются выражениями. 102, 1+2=3 – не выражения, так как имеют знаки сравнения (, Под выражением понимается запись, состоящая из чисел, букв и знаков арифметических действий. Слушание ответов нескольких учащихся. Не ко всем. При решении задачи нужно выполнять действия, а в записях 3=3, 3 На выражения: 3+7, 7-3 и записи сравнения чисел: 3=3, 3 Тема: Выражения. Цель: Уточнить представления о понятиях «выражения» Являются, так как во всех записях присутствует действие сложения и отсутствуют знаки сравнения. Учащиеся отвечаю по поднятой руке. Числовые: 3+7 Буквенные: a+7, a+b Учащиеся читают текст, 1 из учащихся читает вслух для всего класса. Выполняют физкультминутку. Разность 15 и 9, сумма а и с, сумма 207 и 27, разность 16 и b. Учащиеся записывают число. Учащиеся списывают выражения , распределяя их в 2 столбика. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение с последующей проверкой. m + n, 200 – 48, 34 – x, 3 + 18 Числовые: 200 – 48, 3 + 18 Буквенные: m + n, 34 – x Выполнить действия, указанные в выражении. 200 – 48 и 3 + 18 Учащиеся списывают выражения и находят их значения. Двое учащихся делают проверку для класса. Учащиеся по цепочке читают условия выражений. Учащиеся перечитывают условия под буквой «а». Об одноклассниках, которые пошли в цирк. Было 12 мальчиков и 15 девочек. Сколько всего детей этого класса пошло в цирк Сумма 12 и 15 Разность 12 и 8, сумма 5 и 3, разность 9и 3, разность 40 и 14. Под выражением понимается запись, состоящая из чисел, букв и знаков арифметических действий. Числовые и буквенные. Выполнить действия, указанные в выражении. | На доске: 12+20, 6*7, 45:9, 34-20, 15+9, 40-12 На доске: 2+3, а+ -3+ , 102, a-b, 23+ , 1+2=3 На доске: 3+7, 7-3, 3=3, 3 3 декабря 15 – 9, 207 + 27 16 – b, а + с m + n, 200 – 48, 34 – x, 3 + 18 200 – 48 = 152 3 + 18 = 21 В учебнике: 12+15 12 – 8, 5 + 3, 9 – 3, 40 – 14. Стр. 20, №6, 9. | Организовать деятельность учащихся на учебу. Проверить знания учащихся. Подготовка к восприятию нового материала. Изучение нового материала. Закрепление изученного. Подвести итог урока, чему научились, что интересного узнали на уроке. |