Задания на развитие логического мышления.
Упражнения на аналогию:
У Наташи и Оли поровну леденцов. Когда Наташа съела 2 леденца, то вместе у обеих девочек стало 10 леденцов. Сколько леденцов было у каждой из них? (10+2:2=6 леденцов было у каждой)
Трое ребят катались на двухколесных и трехколесных велосипедах. У всех велосипедов было 7 колес. Каких велосипедов было и сколько? (способом подбора 7=2+2+3 , значит 2 – двухколесных и 1 - трехколесный)
Гвоздь длиной 8 см., забили в доску так, что с одной стороны он выступает на 2см. а с другой на 1 см. Найди толщину доски. (8-1-2=5 см)
Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него - круг. Где находится квадрат? Разместите эти фигуры так, как сказано в задаче.
Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (Ответ: 2 партии.)
Анаграмма (Упражнения на выявление наличия или отсутствия у школьников теоретического анализа)
Со мною каша лучше станет,
Оближет пальчики едок.
Но буквы поменяй местами,
Я превращусь в древесный сок.
(Ответ: «Масло» - «смола».)
Я - защита от дождя
В каждом важном случае.
Только буквы переставь –
Время года лучшее.
(Ответ: «Навес» - «весна».)
Этот человек - опасен,
Пусть не встретится он вам.
А второе слово - яма,
Ее ты вырыть можешь сам.
(Ответ: «Вор» - «ров».)
Продолжи ряд
8, 12, 7, 11, 6, 10, …, …?
3, 6, 12, 24, …?
24, 6, 8, 10, …, …?
16, 13, 10, …, …, …?
Логические вопросы.
1. В субботу, устав от занятий в школе, Костя лёг спать в 9 часов вечера. Чтобы на следующий день не вставать рано, но и не спать слишком долго, он завёл будильник на 11 часов. Сколько всего часов он проспит, прежде чем его разбудит будильник?
2. Сколько концов у двух палок?
3. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25м. сколько было учеников?(26)
Задача-смекалка.
1.Сложите из пяти одинаковых палочек 2 треугольника и 1 четырёхугольник.
2.- Который час? – спросил Саша у отца.
- А ты узнай сам; если пройдёт столько часов, сколько прошло от начала суток и ещё 2ч, то кончатся сутки. Который час был тогда?
Задача-шутка.
1. Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час., а обратно – из Санкт-Петербурга в Москву - расстояние он пролетает за 60 минут. Почему такая разница?
2. На столе лежат три карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую.)
3.Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1ч. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса?(1ч)
Логические задачи.
У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?
У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?
Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?
На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см.
Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.
В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа.
Может быть они сели на один и тот же стул?
Ребусы: