Орг. момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Нина Валерьевна, присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свои рабочие места, на столе у вас должны лежать: тетрадь, учебник, ручка, карандаш и линейка. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Приветствуют учителя, настраиваются на учебный процесс. | |
Актуализация знаний | Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». В разных точках класса расположены карточки с ответами этого задания, я читаю условия вы показывайте рукой мне ответы. Игра «Молчанка» 1)Первое слагаемое 6 второе слагаемое 6, чему равна сумма? 2) 15+15, покажите ответ. 3) Чему равна сумма чисел 24 и 18? 4) Увеличьте 15 на 9 5) Найдите разность чисел 60 и 18. 6) Уменьшите 30 на 6 7) Уменьшаемое 20 вычитаемое 8 найдите разность Молодцы ребята! Запишите в своих тетрадях число:15 марта, ниже классная работа. Ребята, какие действия с числами вы умеете выполнять? Как называется компоненты сложения (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма) вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) умножения(Первый множитель, второй множитель, произведение) Кто-нибудь знает, как называются компоненты деления? Кто же сформулирует тему урока? (Название компонентов и результата деления) | Работают вместе с учитем | Карточки |
Первичное усвоение новых знаний | Откройте свои учебники на странице 62 Узнаем, как называются числа при делении Кто прочитает нам правило? Посмотрите пример №1 -Прочитайте пример 6:2=3(шесть разделить на 2, получится 3) -Число которое делят (6) называется делимое, число на которое делят (2), называется делитель, результат деления(3) называется частное. Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3. (6 разделить на 2, получится 3.) Число, которое делят (6), называется делимое, число, на которое делят (2), называется делитель, результат деления (3) называется частное. Посмотрите еще раз на правило, которое находится на доске. - Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? (Делимое)Это слово записано у нас большими буквами потому что это число в выражении всегда самое большое. - Как называется число, на которое делим? (Делитель) - Как называется результат действия деления? (Частное.) - Как называется само выражение? (Частное.) - Запишите в тетради: делимое 12, делитель 6. Что надо найти? (Частное) - Найдем частное. - Сколько раз по 6 содержится в 12? (2 раза.) - Чему равно частное? (Частное равно 2) запишите ответ. Ребята, ваши глазки устали, проведем физминутку для глаз, посмотрите на экран. (Проведение физминутки) Подул ветер, и наше правило теперь записано неверно, кто поможет нам его собрать обратно? | Отвечают на вопросы учителя | Плакат с правилом на доске. |
Первичная проверка понимания | Теперь откройте свои учебники на странице 62, найдите задачу №2. Прочитайте задачу. Читает учитель Что мы знаем? (Юля посадила, 18 луковиц в 3 ряда поровну.) Что надо узнать? (Сколько луковиц в каждом ряду) Как же узнаем? Давайте сделаем рисунок к задаче. (По сколько луковиц будем брать?) по 3 О____________ - сколько раз взяли по 3? О______________ О______________ - Каким действием будем решать задачу? (Делением) Запишите решение 18: 3 = 6 (луковиц) Ответ: 6 луковиц в каждом ряду. №2(б) Прочитайте задачу Сколько Вера посадила луковиц (18) По сколько луковиц в один ряд? (3) Что нужно узнать? (Сколько получилось рядов?) Давайте сделаем рисунок ооо Каким действием будем решать задачу? ооо Как запишем решение? ооо 18:3=6 (рядов) ооо ооо ооо Ответ: 6 рядов Физминутка Прочитайте про себя задачу №3 Кто хочет выйти к доске и решить задачу а)и б)? Ребята решим уравнение №6, кто хочет выйти к доске? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.Чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое.) Выполняем проверку. | Работают вместе с учителем. | |