СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс Тема: «Название компонентов и результата деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 2 класс «Название компонентов и результата деления»

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс Тема: «Название компонентов и результата деления»»

Математика 2 класс

Тема: «Название компонентов и результата деления»

Цель: познакомить с названием компонентов и результата деления

Тип: изучение нового учебного материала.

Оборудование: Учебник Моро 2 класс, наглядный материал(карточки), интерактивная доска.



Формируемые УУД:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в парной работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Орг. момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Нина Валерьевна, присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте свои рабочие места, на столе у вас должны лежать: тетрадь, учебник, ручка, карандаш и линейка.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.


Приветствуют учителя, настраиваются на учебный процесс.


Актуализация знаний

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Молчанка».

В разных точках класса расположены карточки с ответами этого задания, я читаю условия вы показывайте рукой мне ответы.

Игра «Молчанка»

1)Первое слагаемое 6 второе слагаемое 6, чему равна сумма?

2) 15+15, покажите ответ.

3) Чему равна сумма чисел 24 и 18?

4) Увеличьте 15 на 9

5) Найдите разность чисел 60 и 18.

6) Уменьшите 30 на 6

7) Уменьшаемое 20 вычитаемое 8 найдите разность


Молодцы ребята!

Запишите в своих тетрадях число:15 марта, ниже классная работа.

Ребята, какие действия с числами вы умеете выполнять?

Как называется компоненты сложения (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма) вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) умножения(Первый множитель, второй множитель, произведение)

Кто-нибудь знает, как называются компоненты деления?

Кто же сформулирует тему урока? (Название компонентов и результата деления)

Работают вместе с учитем

Карточки

Первичное усвоение новых знаний

Откройте свои учебники на странице 62

Узнаем, как называются числа при делении

Кто прочитает нам правило?

Посмотрите пример №1

-Прочитайте пример 6:2=3(шесть разделить на 2, получится 3)

-Число которое делят (6) называется делимое, число на которое делят (2), называется делитель, результат деления(3) называется частное.

Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3. (6 разделить на 2, получится 3.)
Число, которое делят (6), называется делимое
число, на кото­рое делят (2), называется делитель
результат деления (3) называется частное.

Посмотрите еще раз на правило, которое находится на доске.

- Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? (Делимое)Это слово записано у нас большими буквами потому что это число в выражении всегда самое большое.
- Как называется число, на которое делим? (Делитель)
- Как называется результат действия деления? (Частное.)
- Как называется само выражение? (Частное.)

- Запишите в тетради: делимое 12, делитель 6. Что надо найти? (Частное)
- Найдем частное. 
- Сколько раз по 6 содержится в 12? (2 раза.)
- Чему равно частное? (Частное равно 2) запишите ответ.

Ребята, ваши глазки устали, проведем физминутку для глаз, посмотрите на экран.

(Проведение физминутки)

Подул ветер, и наше правило теперь записано неверно, кто поможет нам его собрать обратно?


Отвечают на вопросы учителя

Плакат с правилом на доске.

Первичная проверка понимания

Теперь откройте свои учебники на странице 62, найдите задачу №2.

  1. Прочитайте задачу.

  2. Читает учитель

    • Что мы знаем? (Юля посадила, 18 луковиц в 3 ряда поровну.)

    • Что надо узнать? (Сколько луковиц в каждом ряду)

    • Как же узнаем?

    • Давайте сделаем рисунок к задаче. (По сколько луковиц будем брать?) по 3

О____________ - сколько раз взяли по 3?

О______________

О______________

- Каким действием будем решать задачу? (Делением)

   Запишите решение

  18: 3 = 6 (луковиц)

Ответ: 6 луковиц в каждом ряду.

№2(б)

  • Прочитайте задачу

  • Сколько Вера посадила луковиц (18)

  • По сколько луковиц в один ряд? (3)

  • Что нужно узнать? (Сколько получилось рядов?)

  • Давайте сделаем рисунок

ооо             Каким действием будем решать задачу?

ооо             Как запишем решение?

ооо             18:3=6 (рядов)

ооо

ооо

ооо             Ответ: 6 рядов

Физминутка

Прочитайте про себя задачу №3

Кто хочет выйти к доске и решить задачу а)и б)?

Ребята решим уравнение №6, кто хочет выйти к доске?

(Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.Чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое.)

Выполняем проверку.

Работают вместе с учителем.


Закрепление знаний

Откройте учебники на странице 59 выполните задание №1 в своих тетрадях. Первые три человека правильно выполнившие задание получат оценку, кто выполнил поднимите руки я подойду.

Выполняют задание


Рефлексия

Подведение итогов

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

У меня получилось…

Мне понравилось…

Спасибо вам за урок ребята.

Мне с вами было очень приятно работать!

Отвечают на вопросы учителя.