11.02.2019 г.
Математика
Урок 102
Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач.
Цели:
Образовательная: закреплять навыки решения задач, изученных видов.
Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, любовь к родному краю.
Задачи:
- закрепить навыки решения задач изученных видов;
- учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
- формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять задачу по схематическому чертежу.
Метапредметные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения во время работы в паре, следовать им, доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
(Коммуникативные УУД).
Развивать умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
(Познавательные УУД).
Тип урока: урок – закрепление изученного материала.
Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, межпредметных связей. На протяжении всего урока поддерживается интерес обучающихся, создается благоприятный психологический климат.
Оборудование урока: экран, компьютеры;
Ход урока
I.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
1.Минутка настроения.
- С каким настроением вы начинаете урок?
- Взялись за руки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте, определим своё настроение, для этого возьмём цветочки определённого азмера и посадим их в палисадник.
- Маленькие цветочки значит у вас спокойное состояние, настроение, а более крупные цветочки - настроение приподнятое.
II.Актуализация опорных знаний.
- А теперь садимся за парты и покажите своей посадкой, что вы готовы работать. (Спина прямая, руки на месте, ноги на месте).
- Сегодня на уроке работаем группами и отправимся в сказочное путешествие.
- Но что бы отправиться в путешествие, нам нужно определить тему урока.
1.Устный счёт.
- Для этого мы проведем устный счёт и исходя из него вы постараетесь определить тему урока.
32 : 4 + 52 : 10 • 5 – 15 : 3 • 4 + 7 : 3 =
- Что мы с вами делали? (умножали, делили, искали неизвестное число)
- Мы это уже с вами делали? (да).
- Что то новое было для вас? (нет).
- Какой делаем вывод? (мы это всё знаем).
- А раз мы это знаем, значит мы сегодня что сделаем? (повторим).
- Как вы думаете, какая тема урока? (Закрепление и повторение изученного.)
- Какие мы цели поставим? (повторить решение примеров, повторим таблицу умножения)
2.Каллиграфическая минутка
- Ребята, откройте тетради.
- Назовите сегодняшнее число? (11 февраля)
- Какое число было вчера? (10)
- А какое будет завтра? (12)
- Назовите день недели? (понедельник)
- Какой по счёту это день недели? (первый)
- Запишите сегодняшнее число в тетради.
390
3.Математический диктант.
- Я знаю, что вы очень любите путешествовать на уроках. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к маленьким человечкам, которые живут в сказочной стране. Придумал эту страну известный детский писатель, фамилию которого вы узнаете из таблицы, предварительно выполнив заданные примеры.
- Записываем только ответы.
1)первый множитель 4 второй 3. Найти произведение. (12)
2)делимое 27 делитель 3. Найти частное. (9)
3)увеличить 5 в 2 раза. (10)
4)во сколько 16 больше 4. (4)
5)уменьшить 25 в 5 раз. (5)
- А теперь проверяем ответы, для этого обменялись тетрадями.
12, 9, 10, 4, 5.
12 – в
9 – с
10 – о
4 – н
5 – о
- А теперь под каждым числом запишите букву и поставьте числа в порядке возрастания.
- Вряд ли нужно представлять вам Николая Николаевича Носова. Достаточно назвать его рассказы «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша» или повесть «Витя Малеев в школе и дома». Книжки Носова, веселые и интересные, учат детей уважать знания, труд, товарищество и скромность.
- Кто помнит, как называется книга Носова, героями которой являются забавные человечки, ростом с небольшой огурец? («Приключения Незнайки».)
- Отправляемся к ним в гости.
- Назовите жителей Цветочного города
.
Тюбик Незнайка
6 3
Знайка Пончик
Физминутка для глаз.
IV.Работа по теме урока.
1.Решение примеров.
- У меня есть домики для наших героев.
- У каждого домика есть соответствующий номер.
- А у каждого героя есть пример решив который мы узнаем из какого он дома.
- Для этого нужно решить примеры, которые лежат у вас на партах (Выполнение арифметических действий)
- Их записываем в тетради.
4 • 4 : 8 • 7 = 14 (9 • 3 – 15 ) : 4 = 3 28 : 7 • 9 + 14 = 50 24 : 6 • 3 : 2 = 6
- Что помогло решить эти примеры? (Знание порядка выполнения действий)
- Что для этого нужно знать? (Таблицу умножения)
2.Уравнения.
- Сладкоежка Пончик хочет поесть варенья, но Знайка ему не разрешает пока он не решит уравнения.
- Вот уравнения, которые подготовил Знайка.
- Давайте поможем Пончику.
- От каждой команды по одному человеку к доске, решаем уравнения. Остальные записывают в тетради.
1 группа 2 группа 3 группа
х • 8 = 32 3 • х = 18 2 • х = 12
24 : х = 6 30 : х = 5 35 : х = 7
Физминутка.
3.Задача.
- Тюбик решил поклеить обои в комнате на стену. Ему для этого нужно найти площадь стены.
- А стены у него разные и вам придётся помощь ему узнать площадь каждой стены.
- Я вам раздаю стены с размерами, а вы находите площадь.
- Чертить в тетради прямоугольники не нужно.
- Записываете так:
Длина –
Ширина –
S - ?
1) длина 4 м, ширина – 2 м;
2) длина 3 м, ширина – 2 м;
3) длина 5 м, ширина – 2 м;
V.Рефлексия. Итог урока.
- Наше путешествие подходит к концу.
- Чем же мы занимались сегодня на уроке?
- Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить столько заданий?
- А какое задание было интересным?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Поднимите выбранный вами цветок (помещаем на другую половину поляны)
- Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?
- А с каким заканчиваем?
- Поднимите руку, кто после сегодняшнего путешествия понял, что таблицу умножения знает хорошо.
- А кому надо еще подучить ее?
VI. Домашнее задание.