СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика Сочетательное свойство умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика Сочетательное свойство умножения»

Урок математики 3 класс

Тема урока: Сочетательное свойство умножения

Цели:

1) Закрепить сочетательное свойство умножения

1. сформулировать сочетательное свойство умножения,

2. научиться его применять при вычислениях;

3. перевести в буквенную модель.

2) Совершенствовать навыки счета

1. Орг. момент. Мотивация.

(1 слайд)

-Добрый день. Взгляните в окошко еще ноябрь, а за окном уже все белым бело.

-Какое сегодня число?

-Месяц? Что вы можете сказать об этом слове?

-Месяц по счету? А какой следующий по счету месяц?

-Все дорожки усыпаны снегом. Вот и наша дорожка белоснежная только снежинки на нее упали. Дорожка состоит из 6 заданий. Каждое задание отмечено снежинкой. Если задание выполнено правильно синяя снежинка, если были трудности желтая, если совсем не справились красная снежинка. Вы когда нибудь видели красные снежинки, вот и я надеюсь ваши снежинки будут падать только синего цвета и вы справитесь со всеми задачами. А куда приведет нас эта дорожка и к кому мы узнаем выполнив……..

-Запишем на 1 дорожке 18 ноября и для успеха на уроке закрасим сразу же синим цветом снежинку. Вот ваша первая снежинка.

II Устный счет

(2 слайд)

2 дорожка

Задание устно на доске (проверка)

(Слово праздник)

- Какой праздник скоро приближается?

-Только ведь ноябрь, Как вы думаете сколько дней осталось до Нового Года? (44) Сколько дней в ноябре (30) Из 30-18=12. Сколько дней в декабре?(31) Получается 12+31=43 дня

(3 слайд)

Словарно орфографическая работа. Слово праздник - словарное слово запишем на 2 дорожке. Почему словарное? Какая орфограмма? (непроизносимые согласные) Подберите синоним (торжество, радость)

(4 слайд)

Лексическое значение-

(5 слайд)

Антоним - будни.

Какие фразеологизмы вы знаете со словом праздник? На носу праздник

- А какие лицейские прадники вы знаете? Традиции Лицея

Закрашиваем снежинку на 2 дорожке

III.Актуализация опорных знаний и умений.

(6 слайд)

-А кто оставил эти следы и что за праздник мы узнаем на следующей станции

-Решите выражения.

-Почему возникло затруднение в последнем выражении?

(Не умеем умножать двузначное число на однозначное)

- Какой способ мы должна применить?

Кто расскажет правило сочетательного свойства умножения?

- Кто же это Дед Мороз. Значит праздник у Деда Мороза.

-Запишем на 3 дорожке Дед Мороз (закрасим снежинку)

(7 слайд)

- Да действительно отмечается праздник 18 ноября. Именно с этого дня 18 ноября на Родине Деда Мороза в Великом Устюге вступает в права зима и лютые морозы.

(8 слайд)

- Запишите латинскими буквами на 4 дорожке сочетательное свойство умножения.

- Зачем нужен сочетательный способ умножения ( быстро, легко, рационально) 4 снежинку закрашиваем

IV. Повторение пройденного материала.

(9 слайд)

В рабочей тетради с.42 №145

-Сравни произведения, не выполняя вычислений.

(Проверка на доске)

Закрасим на 5 дорожке снежинку

Кто же придет в гости на день рождение? Подписываем гости

-— Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снеговик из Архангельска, Снегурочка из Костромы, Кировская Кикимора, Баба Яга из Ярославской области

Физкультминутка

(10 слайд )

- Гости пришли пора и потанцевать на дне рождении

(11 слайд)

Рабочая тетрадь с. 42 №146

-Выполни вычисления

Проверка на доске

(12 слайд)

Герб

Белочка, трудолюбивая собирательница и аккуратная хранительница сокровищницы Деда Мороза, держит в своих лапках золотистый мешочек с вышитым на нем гербом Великого Устюга.

А у нас есть эмблема Лицея!

(13 слайд)

- Мы пришли на день рождение а подарок?

Что мы можем подарить Деду Морозу?

(14 слайд)

Задача с.43 №152

Мороженое

Плитку шоколада

2 булочки

3 пирожка

Какова стоимость покупки?

Какое свойство сложения вы использовали?

Проверка.

V Творческая работа. Практическая работа

(15 слайд)

Соберем нашу дорожку по линиям. Какая фигура получилась? Обьемная? Плоская. Что мы можем найти у куба площадь. Сколько сторон нужно измерить? Одну. Потому что все стороны равны. Как найти площадь? Ширину умножить на длину. Чему равна площадь? 16 см2

Подарок готов! Покажите у кого все синие снежинки?

(16 слайд)

Кстати, современный Дед Мороз вынужден идти в ногу со временем, поэтому он осваивает и новые технологии — теперь письма от детей он получает и по электронной почте, а ещё ведёт блоги в соцсетях и общается со своими коллегами по сотовому телефону и по платформе Сферум

VI Рефлексия

Звонок Сферум

- Какое свойство умножения мы повторяли?

Спасибо за работу:……

VII Оценки за урок, Д/З

Домашнее задание Р.Т.с.42-44