Урок математики 3 класс
Тема урока: Сочетательное свойство умножения
Цели:
1) Закрепить сочетательное свойство умножения
1. сформулировать сочетательное свойство умножения,
2. научиться его применять при вычислениях;
3. перевести в буквенную модель.
2) Совершенствовать навыки счета
1. Орг. момент. Мотивация.
(1 слайд)
-Добрый день. Взгляните в окошко еще ноябрь, а за окном уже все белым бело.
-Какое сегодня число?
-Месяц? Что вы можете сказать об этом слове?
-Месяц по счету? А какой следующий по счету месяц?
-Все дорожки усыпаны снегом. Вот и наша дорожка белоснежная только снежинки на нее упали. Дорожка состоит из 6 заданий. Каждое задание отмечено снежинкой. Если задание выполнено правильно синяя снежинка, если были трудности желтая, если совсем не справились красная снежинка. Вы когда нибудь видели красные снежинки, вот и я надеюсь ваши снежинки будут падать только синего цвета и вы справитесь со всеми задачами. А куда приведет нас эта дорожка и к кому мы узнаем выполнив……..
-Запишем на 1 дорожке 18 ноября и для успеха на уроке закрасим сразу же синим цветом снежинку. Вот ваша первая снежинка.
II Устный счет
(2 слайд)
2 дорожка
Задание устно на доске (проверка)
(Слово праздник)
- Какой праздник скоро приближается?
-Только ведь ноябрь, Как вы думаете сколько дней осталось до Нового Года? (44) Сколько дней в ноябре (30) Из 30-18=12. Сколько дней в декабре?(31) Получается 12+31=43 дня
(3 слайд)
Словарно орфографическая работа. Слово праздник - словарное слово запишем на 2 дорожке. Почему словарное? Какая орфограмма? (непроизносимые согласные) Подберите синоним (торжество, радость)
(4 слайд)
Лексическое значение-
(5 слайд)
Антоним - будни.
Какие фразеологизмы вы знаете со словом праздник? На носу праздник
- А какие лицейские прадники вы знаете? Традиции Лицея
Закрашиваем снежинку на 2 дорожке
III.Актуализация опорных знаний и умений.
(6 слайд)
-А кто оставил эти следы и что за праздник мы узнаем на следующей станции
-Решите выражения.
-Почему возникло затруднение в последнем выражении?
(Не умеем умножать двузначное число на однозначное)
- Какой способ мы должна применить?
Кто расскажет правило сочетательного свойства умножения?
- Кто же это Дед Мороз. Значит праздник у Деда Мороза.
-Запишем на 3 дорожке Дед Мороз (закрасим снежинку)
(7 слайд)
- Да действительно отмечается праздник 18 ноября. Именно с этого дня 18 ноября на Родине Деда Мороза в Великом Устюге вступает в права зима и лютые морозы.
(8 слайд)
- Запишите латинскими буквами на 4 дорожке сочетательное свойство умножения.
- Зачем нужен сочетательный способ умножения ( быстро, легко, рационально) 4 снежинку закрашиваем
IV. Повторение пройденного материала.
(9 слайд)
В рабочей тетради с.42 №145
-Сравни произведения, не выполняя вычислений.
(Проверка на доске)
Закрасим на 5 дорожке снежинку
Кто же придет в гости на день рождение? Подписываем гости
-— Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снеговик из Архангельска, Снегурочка из Костромы, Кировская Кикимора, Баба Яга из Ярославской области
Физкультминутка
(10 слайд )
- Гости пришли пора и потанцевать на дне рождении
(11 слайд)
Рабочая тетрадь с. 42 №146
-Выполни вычисления
Проверка на доске
(12 слайд)
Герб
Белочка, трудолюбивая собирательница и аккуратная хранительница сокровищницы Деда Мороза, держит в своих лапках золотистый мешочек с вышитым на нем гербом Великого Устюга.
А у нас есть эмблема Лицея!
(13 слайд)
- Мы пришли на день рождение а подарок?
Что мы можем подарить Деду Морозу?
(14 слайд)
Задача с.43 №152
Мороженое
Плитку шоколада
2 булочки
3 пирожка
Какова стоимость покупки?
Какое свойство сложения вы использовали?
Проверка.
V Творческая работа. Практическая работа
(15 слайд)
Соберем нашу дорожку по линиям. Какая фигура получилась? Обьемная? Плоская. Что мы можем найти у куба площадь. Сколько сторон нужно измерить? Одну. Потому что все стороны равны. Как найти площадь? Ширину умножить на длину. Чему равна площадь? 16 см2
Подарок готов! Покажите у кого все синие снежинки?
(16 слайд)
Кстати, современный Дед Мороз вынужден идти в ногу со временем, поэтому он осваивает и новые технологии — теперь письма от детей он получает и по электронной почте, а ещё ведёт блоги в соцсетях и общается со своими коллегами по сотовому телефону и по платформе Сферум
VI Рефлексия
Звонок Сферум
- Какое свойство умножения мы повторяли?
Спасибо за работу:……
VII Оценки за урок, Д/З
Домашнее задание Р.Т.с.42-44