СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания для подготовки к заданию 11 на ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Материал для ОГЭ»

1. Анализ средств выразительности.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.  2) Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей.  3) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.  4) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.  5) Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку!

1. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. 2) Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. 3) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. 4) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. 5) Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку!

2. Анализ средств выразительности.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…  2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.  3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.  4) На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал.  5) Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
  • 2. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
  • 1) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики… 2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит. 3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. 4) На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. 5) Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
1) Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.  2) Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?  3) Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.  4) И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.  5) Зажмурюсь – и опять всё это стоит перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами...
  • 1) Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. 2) Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? 3) Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. 4) И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. 5) Зажмурюсь – и опять всё это стоит перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами...
5. Анализ средств выразительности.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди старых вещей.  2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.  3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним.  4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было.  5) Я не придал значения сну.
  • 5. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
  • 1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди старых вещей. 2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку. 3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. 4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. 5) Я не придал значения сну.

6. Анализ средств выразительности.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.  2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.  3) «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.  4) – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.  5) Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад.
  • 6. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
  • 1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. 2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. 3) «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. 4) – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз. 5) Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад.
8. Анализ средств выразительности.  Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма как средства выразительности речи. 1) Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.  2) Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой».  3) Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.  4) Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.  5) И первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его.
  • 8. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма как средства выразительности речи.
  • 1) Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. 2) Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». 3) Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. 4) Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. 5) И первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его.
9. Анализ средств выразительности.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.  2) Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.  3) Днём волков отгонял служитель.  4) Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.  5) Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.
  • 9. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
  • 1) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова. 2) Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка. 3) Днём волков отгонял служитель. 4) Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож. 5) Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.
11. Анализ средств выразительности.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.  2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.  3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.  4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.  5) Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
  • 11. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
  • 1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. 2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. 3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. 4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. 5) Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

13. Анализ средств выразительности.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...  2) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...  3) Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.  4) Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.  5) – Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке.
  • 13. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
  • 1) Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой... 2) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак... 3) Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. 4) Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны. 5) – Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке.

18. Анализ средств выразительности.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.  2) Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.  3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.  4) Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит.  5) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
  • 18. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
  • 1) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась. 2) Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. 3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал. 4) Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит. 5) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
  • Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов.На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами написанными названием и фамилией автора.
  • А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
  • Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады.
  • Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
  • Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.
Задание 11.  Укажите, варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  метафора . Запишите номера ответов.Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась. Собака благоговейно смотрела на неё. Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.
  • Задание 11.  Укажите, варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  метафора . Запишите номера ответов.Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.
  • Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.
  • Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
  • Собака благоговейно смотрела на неё.
  • Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.
Задание 11.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  метафора . Запишите номера ответов.Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. «Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
  • Задание 11.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  метафора . Запишите номера ответов.Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
  • Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
  • Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи.
  • «Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка.
  • А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
Задание 11.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  метафора . Запишите номера ответов.Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.      Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое. Голос обновлял слова, наполнял их теплом.
  • Задание 11.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  метафора . Запишите номера ответов.Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
  • У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко.
  • Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.     
  • Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
  • Голос обновлял слова, наполнял их теплом.