СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для информационного стенда на тему "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для информационного стенда на тему "Насекомые"

Просмотр содержимого документа
«Материалы для информационного стенда на тему "Насекомые"»

Неделя «Насекомые»

___________________20___г.


Лексика:

Существительные:

жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца, бабочка, божья коровка, кузнечик, насекомое; голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, брюшко, пыльца, улей, нектар, муравейник


Глаголы:

летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться, ползать, трудиться, опылять, зарываться, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить


Прилагательные:

быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый, красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, лёгкий, вредный, полезный.


Поиграем:


«Подбери словечко»

Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая …

Муравей – Пчела –Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза –


«Подбери словечко»

Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется …

Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза –


«Скажи ласково»

Муравей – муравьишка

Стрекоза - Жук – Усы - Муха – Крылья - Комар – Глаза –


«Насекомые - великаны»

(образование существительных с увеличительными оттенками)

Не паук, а ... паучище

муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, жук,

божья коровка, улитка


«Чей?»

(образование притяжательных прилагательных)

У комара писк – комариный.

У пчелы мед - ...У муравья лапка - ...У шмеля жужжание - ...У таракана усы - ...

У паука паутина - ...


«Составь предложение из слов»


Цветок, села, на , бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.


«Почини слово»


Например: ХА-МУ — муха, РА-ВЕЙ-МУ — муравей, ЛА-ПЧЕ — пчела, МАР-КО — комар, ЧОК-ЖУ — жучок, ЗА-СТРЕ-КО — стрекоза


«Сосчитай-ка»


Например: Один маленький комар, два маленьких комара, три маленьких комар... десять маленьких комаров.

Слова: надоедливая муха, трудолюбивая пчела, разноцветная бабочка и т. п.


«Поймай звук»


дети должны хлопнуть в ладоши, если звук в слове есть, и

определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей.

Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей.



Диалоги


Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).


Разговор с пчелой

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

— Как ты могла?

Пчела в ответ:

— А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:

Я берегла его на ужин.


М. Боровицкая