Неделя «Насекомые» ___________________20___г. Лексика: Существительные: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца, бабочка, божья коровка, кузнечик, насекомое; голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, брюшко, пыльца, улей, нектар, муравейник Глаголы: летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться, ползать, трудиться, опылять, зарываться, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить Прилагательные: быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый, красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, лёгкий, вредный, полезный. Поиграем: «Подбери словечко» Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая … Муравей – Пчела –Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза – «Подбери словечко» Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза – «Скажи ласково» Муравей – муравьишка Стрекоза - Жук – Усы - Муха – Крылья - Комар – Глаза – «Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками) Не паук, а ... паучище муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, жук, божья коровка, улитка «Чей?» (образование притяжательных прилагательных) У комара писк – комариный. У пчелы мед - ...У муравья лапка - ...У шмеля жужжание - ...У таракана усы - ... У паука паутина - ... «Составь предложение из слов» Цветок, села, на , бабочка. По, ветка, ползает, гусеница. Листок, под, жук, спрятался. Червяк, из, выползает, земля. Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка. Паутина, муха, в, попалась. «Почини слово» Например: ХА-МУ — муха, РА-ВЕЙ-МУ — муравей, ЛА-ПЧЕ — пчела, МАР-КО — комар, ЧОК-ЖУ — жучок, ЗА-СТРЕ-КО — стрекоза «Сосчитай-ка» Например: Один маленький комар, два маленьких комара, три маленьких комар... десять маленьких комаров. Слова: надоедливая муха, трудолюбивая пчела, разноцветная бабочка и т. п. «Поймай звук» дети должны хлопнуть в ладоши, если звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова). Например: Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей. Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей. Диалоги Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи). Разговор с пчелой Меня ужалила пчела. Я закричал: — Как ты могла? Пчела в ответ: — А как ты мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен: Я берегла его на ужин. М. Боровицкая |