СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к учебному занятию "Сложное предложение. Сложносочинённое предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает структурную схему учебного занятия, приложения с кратким теоретическим материалом

Просмотр содержимого документа
«Материалы к учебному занятию "Сложное предложение. Сложносочинённое предложение"»

Технологическая карта практического занятия

Тема: Сложное предложение. Сложносочиненные предложения.

Кол-во часов: 2 часа.

Цель: расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятием сложносочиненные предложения;

- закрепить знания о группах союзов в сложносочиненном предложении;

- познакомить правилами постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.

Развивающие:

- развивать навыки определения вида сложносочиненном предложении;

-развивать навыки постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;

- развивать умения аргументировать свой выбор;

- развивать навыки разбора предложений.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к языку и слову.

Структурная схема практического занятия

Дидактическая структура

Задачи

Методическая структура

Время

Методическое обеспечение

  1. Организационный этап


Проверка отсутствующих, их готовности.

2 мин.


  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание ориентировочной основы деятельности

  1. Сообщение темы.

  2. Определение цели.

2 мин.


  1. Проверка домашнего задания

Выявить уровень усвоения темы «Обособленные второстепенные члены предложения».

  1. Проверка домашнего задания

(упражнение 113).





  1. Самостоятельная работа по теме: «Обособленные второстепенные члены предложения».

5 мин.






7 мин.

Учебник «Русский язык»

(2 часть).

А.М.Земский;

Москва, 1986. с.101-119

Приложение 1.

  1. Изложение нового материала

Выработка умений самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.

  1. Объяснение нового материала.

  2. Работа с учебником.

  3. Выполнение 117 (письменно у доски).

5 мин.

5 мин.

13мин

Приложение 2.

Учебник «Русский язык»

(2 часть).

А.М.Земский;

Москва, 1986.

с. 119-128.

  1. Подведение итогов и рефлексия

Получение информации о результатах усвоения учащимися изучаемого материала.

- Назвать типы сложносочиненных предложений.

- Каким образом можно определить тип сложносочиненных предложений.

Рефлексия.

2 мин.




2 мин





Приложение 3.

  1. Сообщение домашнего задания

Обеспечить закрепление полученных знаний.

[2]; стр.119-128, упр.120

2 мин.





Приложение 1.

Вариант 1. (расставить знаки препинания, начертить схемы)

1.Сей поцелуй дарованный тобой преследует мое воображение.

2.Я тебя дерзкого видеть не могу.

3.Обеспокоенные приближением лодки птицы зашевелились.

4.Тынянов как историк очень остро ощущал каждую отдельную эпоху.

5.Поезд уходит увозя солдата.


Вариант 2. (расставить знаки препинания, начертить схемы)

1.Рыжий кот давно уже беспокойно терся у его ног подняв хвост палочкой вверх и изредка коротко мяукал.

2.Поэзии поклонник безмятежный на лире счастливой я тихо воспевал волнение любви уныние разлуки.

3.Дедушка собирался пройти мимо но заглянув в ворота остановился в недоумении.

4.После грачей этих первых вестников начинающейся весны вскоре появляются жаворонки.

5.Как много их друзей хороших лежать осталось в темноте.




Приложение 2.

ССП-предложения, части которых, образовывают смысловое, структурное и интонационное единство, связаны между собой сочинит союзами. Выделяют открытые и закрытые структуры. ССП: соединительные и противительные отношения.

Группы:

1. С соединительными союзами-значение однородности, которое выражается в перечислении однотипных событий. Ср-ва связи: и (причинно - следственными отношениями)

Да - имеет разговорный оттенок, дополнительное присоединительное значение.

Ни-ни-отрицание, тоже, также–присоединительное. ( Долго шли дожди, и в квартире стало сыро)

2.Противительные–противопоставление или сопоставление частей связанные союзами. Самые частотные: а, но. Да=но-разговорный оттенок, употребляется в фольклорных произведениях, однако-противопоставляет, оттенок книжности, зато-возмещение, же-противопоставляет. (В комнатах было душно, а на улицах вихрем носилась пыль)

3.Разделительные – значение взаимоисключительного выбора (указывает на череду событий, их смену). Либо, или-собственный выбор, ли-ли-перечисление, то-то-чередование, толи, толи, не то, не то-предположительный оттенок.

4.Присоединительные–равнозначность, добавочность. 2-я ч-дополнительное сообщение или замечание относительно содержания. С-да и, тоже, также, причем, притом, тому же.

5.Пояснительные–уточнение, пояснение. Союзы: а именно, т.е

6.Градационные–усиление, нарастание или, наоборот, ослабление значимости 2-й части. Не только но и, не столько сколько.


Приложение 3.

Рефлексия «Светофор»

Учащиеся сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел, поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,

Красной – дело не понравилось, скучно.