СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенстовать навыки анализа художественного произведения, показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение новой темы.

1. Вступительное слово учителя.

А. С. Пушкина, как и его поэтов-предшественников, желание воскресить минувший век во всей его истине привело к изучению «давно минувших» веков.

На прошлом уроке мы с вами говорили о поэме «Полтава», а сегодня продолжим тему и прочитаем отрывок из поэмы «Медный всадник».

2. Беседа.

– Зачем Петру, России нужен был выход в Балтийское море? (Связь с Западом, торговля, обмен культурными ценностями.)

– Сколько лет длилась война, которая помогла вернуть захваченные в XVII в. земли по берегам Балтийского моря? (С 1700 по 1721 гг.)

Россия добилась победы.

Но завоеванные земли были пустынны, берега реки Невы болотисты, безжизненны; угрюмый лес шумел в тумане. Жилища северных жителей были редки и убоги.

3. Анализ отрывка из поэмы «Медный всадник».

– Какое решение принял Петр I? (Построить город.)

– О каком городе идет речь?

4. Работа по учебнику. Чтение отрывка (с. 77, I ч.).

5. Беседа по вопросам.

– Как автор описывает места, где решили построить город?

– Как понимаете «В Европу прорубить окно? (Выход в море для связи с Европой.)