СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов. Помощь родителям.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет "Метод проектов. Помощь родителям." поможет разобраться родителями со смыслом проектной деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов. Помощь родителям.»

Этапы работы над проектом.



Этапы

Деятельность родителей

  1. Погружение в проект

Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей.

  1. Планирование деятельности

Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

  1. Осуществление деятельности по решению проблемы

Наблюдают. Контролируют соблюдение правил техники безопасности. Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

  1. Оформление результатов

Наблюдает, советует. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.

  1. Презентация результатов

Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта.

  1. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Консультируют в оформлении отчета.



Метод

проектов.

Помощь

родителям.



















Полезные ссылки:

Учитель информатики: Абдрахимова Н. З.

  • «Этапы работы над проектом» (http://revda-istoki.ru/proect/2013-11-27-06-07-37/425-2013-11-27-06-46-47)
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (http://минобрнауки.рф/документы/2974 )
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (https://sites.google.com/site/proektnyjinkubator2018/problemy-i-voprosy )
  • РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (http://fgosreestr.ru/node/439 )

  • Учебные проекты из методического опыта Школьной Лиги (http://schoolnano.ru/sites/default/files/cd/ca/24/85/c0/ac/05/80/95/55/11/37/fb/fa/8d/43/uchebnye_proekty_2014.pdf )

  •  База проектов выпускников программы Intel "Обучение для будущего" (http://www.iteach.ru/materials/learn_projects.php)

    МБОУ «Сакмарская СОШ»

    Сайт школы:

     www.sakmaraschool.ru



Что же такое «метод проектов»?

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.

Во время выполнения проекта Ваш ребенок научится:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект;

  • использовать разнообразные математические методы и приёмы;

  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.





В результате выполнения проекта у Вашего ребенка будет продукт проекта (газета, игра, мастер-класс, костюм, выставка, макет и т.д.), письменное описание проделанной работы и презентация для защиты проекта.

В целом проект поможет учащемуся проявить себя, свои умственные и творческие способности, а так же расширить знания в интересной ему области.



Роль родителей в проектной деятельности ребенкасотрудничество, содействие, партнерство. Однако важно понимать, что родители не должны брать на себя большую часть работы над проектом, иначе губится сама идея метода проекта. А вот помощь советом, информацией важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.