Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в современной школе»
Метод проектов
Выполнила:
учитель английского языка
Раптовская С.В.
Метод проектов -
Педагогическая технология, включающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по сути
Цель проектной методики -
- Самореализация и рефлексия
- Личностный рост
- Развитие коммуникативных навыков
- Формирование устойчивого познавательного интереса
- Интегрирование знаний и умений из различных областей науки
Типология проектов
По времени исполнения
По характеристике деятельности
Краткосрочные (1 -2 урока)
По составу исполнителей
исследовательские
Среднесрочные (четверть, цикл уроков)
прикладные
индивидуальные
Долгосрочные ( полгода, год)
парные
поисковые
ролевые
групповые
творческие
Требования к проекту
- Наличие значимой проблемы
- Практическая, теоретическая, познавательная значимость
- Самостоятельная деятельность учащихся
- Структурирование содержательной части
- Использование алгоритма действий
Алгоритм работы над проектом
предполагает последовательное выполнение проектных событий:
- Подготовительное – погружение в тему
выбор темы, осознание проблемы, гипотеза, цели и задачи
опрос, поиск информации,наблюдение, экскурсия, анализ
- Заключительное – презентация
газета, открытка, книга, презентация, спектакль,выступление
что нового узнано, приобретено
Этапы формирования УУД, являющихся структурными элементами учебной деятельности
Важнейший пункт реализации проекта
осознание проблемной ситуации-
возникновение точки «всхода»
Технологическая карта проекта
- Руководитель
- Тема
- Язык
- Тип проекта
- Сроки выполнения
- Цель проекта
- Задачи
- Социальная, личная значимость
Проект
путь от цели к результату