СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: Критерии оценки знаний и умений по учебной дисциплине: «ХИМИЯ».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка: Критерии оценки знаний и умений по учебной дисциплине: «ХИМИЯ».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Критерии оценки знаний и умений по учебной дисциплине: «ХИМИЯ».»

Критерии оценки знаний и умений по учебной дисциплине: «ХИМИЯ»


преподаватель Кузнецова Е.В.





Оценка устного ответа

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:

• при ответе обнаружено непонимание обучающимися основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «1»:

• отсутствие ответа.

Оценка письменных работ

Основными видами аудиторных и внеаудиторных письменных работ учащихся являются:

-планы и конспекты лекций преподавателя;

-задачи и упражнения;

-тестирование

- сообщения, доклады, рефераты;

-ответы на вопросы;

-отчеты по выполнению лабораторных опытов (лабораторных работ) и практических работ;

-домашние творческие работы, которые даются по усмотрению преподавателя отдельным учащимся;

-составление аналитических и обобщающих таблиц, схем, и т.д. (без копирования готовых таблиц и схем учебников).

 

Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»:

• в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4»:

•в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

•в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»:

•имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Оценка «1»:

• отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений (Практических работ, лабораторных работ)

 

Оценка ставится на основании наблюдения за учащи­мися и письменного отчета за работу.

 

 

Оценка «5»:

• работа выполнена полностью и правильно, сделаны пра­вильные наблюдения и выводы;

• эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудова­нием;

• проявлены   организационно-трудовые  умения   (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, эко­номно используются реактивы).

Оценка «4»:

• работа выполнена правильно, сделаны правильные на­блюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в ра­боте с веществами и оборудованием

Оценка «3»:

• работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и обору­дованием,  которая исправляется  по требованию учителя.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка «1»:

• работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспе­риментальные умения.

 

Оценка умений решать экспериментальные задачи

 

Оценка «5»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

• дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущест­венных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

• план решения составлен правильно;

•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объясне­нии и выводах.

Оценка « 1 »:

• задача не решена.


Оценка письменных контрольных работ

 

Оценка «5»:

•ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

•ответ неполный или допущено не более двух несущест­венных ошибок.

Оценка «3»:

•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущест­венные.

Оценка «2»:

•работа выполнена меньше чем наполовину или содер­жит несколько существенных ошибок.

Оценка «1»:

•работа не выполнена.

 

При оценке выполнения письменной контрольной рабо­ты необходимо учитывать требования единого орфографи­ческого режима.

Отметка за итоговую (административную) контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за полугодие, год.




Оценка тестовых заданий:


Оценка «5»:

•правильно не менее 85% заданий.

Оценка «4»:

•правильно не менее 70% заданий.


Оценка «3»:

•правильно не менее 50% заданий.


Оценка «2»:

•правильно менее 50% заданий.


Оценка «1»:

•работа не выполнена.


Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

10 ÷ 49

2

неудовлетворительно

менее 10

1

отрицательно