СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПМ 03. Участие в проектировании систем

водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

 

МДК 03.01.  Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

 

по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

 

 

Тема:«Конструирование систем бытовой канализации с помощью системы автоматизированного проектирования»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока»

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»









Руденская О.В.









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПМ 03. Участие в проектировании систем

водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха


МДК 03.01. Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха


по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции








Тема: «Конструирование систем бытовой канализации с помощью системы автоматизированного проектирования»











Курск - 2022





РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК МЭВСУКВиВ и ВВ

Протокол №_____

от  «____»_____________2022 г.

Председатель ЦК

______________

Руденская О.В.







Разработчик:

преподаватель О.В. Руденская ______________________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)



Специальность: 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Учебная группа: 2-3

Учебная дисциплина: ПМ.03 Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха МДК 03.01. Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Тема учебного занятия: Конструирование систем бытовой канализации с помощью системы автоматизированного проектирования

Вид учебного занятия: урок.

Тип урока: комбинированный

Общая продолжительность учебного занятия– 45 минут

Междисциплинарные связи:

ОП.04 Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата

ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности

МДК 01.01. Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

УП.03.02 Применение САПР при проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха



Средства обучения:

1) информационно-коммуникационные:

  • рабочие станции с лицензионной ОС Windows 10;

  • компьютерная программа Renga;

  • презентация, созданная средствами PowerPoint;

  • интерактивная доска HitachiStarBord$

  • LearningApps.org – создание мультимедийных интерактивных упражнений

2) Педагогический инструментарий

  • рекомендации по выполнению практического задания;

  • рабочие листы для выполнения домашнего задания.









Цели:

Образовательная: изучение способов применения системы автоматизированного проектирования (в том числе BIM-технологий) при конструировании бытовой системы канализации.

Развивающая: развитие навыков аналитического и технического мышления обучающихся, умения выбора методов и способов выполнения профессиональных задач.

Воспитательная: повышение интереса к осваиваемой специальности.

Прогнозируемые результаты:

  1. усвоенные знания: способы работы в BIM-программе при проектировании системы бытовой канализации;



  1. усвоенные умения: создание цифровой модели системы бытовой канализации в BIM-программе Renga .

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК 1.6. Определять, анализировать и планировать технико-экономические показатели систем водоснабжения и водоотведения.

ПК 3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

Технологии обучения:

технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации обучения:

Фронтальная, индивидуальная.



Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2018 г. № 30

  2. Рабочая программа по ПМ 03 МДК 03.01 по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции. 2021 г.



Образовательные ресурсы:

Основные источники:

1. СП 73.13330.2012 Внутренние санитарно-технические системы [Текст]: свод правил. Актуализированная редакция СНиП 3.05.01-85/ Минрегион России . - Введен в действие с 1 января 2013 г. - М.: Аналитик, 2012. - 41с.

2. СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий [Текст]: свод правил. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*/ Минрегион РФ. - Введен в действие с 1 января 2013г. - М.: Технорматив, 2015. - 60 с.

3. ГОСТ 25150-82. Канализация. Термины и определения / УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 февраля 1982 г. N 805 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 1993 г.

4. Букварь Renga / © renga® software г. Санкт-петербург, 2022 год



Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы:

1. https://help.rengabim.com/ru/index.htm Знакомство с Renga

2. https://blog.rengabim.com/search/label/MEP Блог Renga

3. https://vk.com/rengabim Страница Renga Вконтакте



Основные термины и понятия:

Канализация , Сточные воды, Норма водоотведения сточных вод, Залповый сброс сточных вод, Канализационная сеть, Выпуск сточных вод, цифровая информационная модель, BIM-система.

Ход занятия


1. Организационный этап(5 мин)

1.1 Приветствие обучающихся

1.2 Выявление отсутствующих студентов

1. 3 Проверка готовности обучающихся к занятиям

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся (5 мин)

2.1 Подведение к теме урока

Преподаватель объясняет о назначении приборов учета в системе водоснабжения. Предлагает студентам обдумать в ходе урока вопрос о целесообразности использования приборов учета. Вместе рассуждаем об экономической и экологической составляющей вопроса.

3. Актуализация опорных знаний(5 мин)

Вспоминаем пройденный материал первого раздела учебного модуля. Преподаватель проводит фронтальный опрос по теме эксплуатация систем водоснабжения. Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

Что такое центральные системы водоснабжения?

В каких случаях организация ВКХ имеет право прекратить подачу воды без уведомления?

В каких случаях организация ВКХ имеет право прекратить подачу воды с уведомлением?

С какой целью проводится лицензирование организаций, эксплуатирующих системы ВВ?

Что такое диспетчерская служба?

Назначение и расстояние первого пояса зоны санитарной охраны для открытых источников водоснабжения?

Расстояние первого пояса зоны санитарной охраны для подземных источников водоснабжения?

Методы борьбы с гидробионтами?

Методы борьбы с шугообразованием?

Способы очистки скважины?

Приборы для исследования скважины?

Устройства для измерения уровня воды в скважине?

Расстояние 2 и 3 поясов зон санитарной охраны?

Способы промывки трубопроводов?


4. Первичное усвоение новых знаний(20мин)

Демонстрируется презентация PowerPoint, дающая представление о видах расходомеров, принципе их работы. В ходе презентации преподаватель объясняет особенности четырех основных видов расходомеров, использующихся в водоснабжении. Также демонстрируются видео материалы, в ходе просмотра которых студентам предлагается поразмышлять о достоинствах и недостатках каждого вида расходомеров, и сформулировать свой ответ после просмотра видео.

5. Первичная проверка понимания (20 мин)

Обучающимся предлагается практическое задание на закрепление темы. В ходе практического задания необходимо провести расчет целесообразности установки приборов учета и времени окупаемости для системы водоснабжения для нескольких типов зданий: жилой многоквартирный дом, поликлиника, детский сад, предприятие общественного питания, школа и др. Расчет производится в компьютерном классе с использованием таблиц MSExcel, данные заносятся в отчет по практическому заданию.



6. Первичное закрепление (10 мин)

Устный фронтальный опрос по пройденному материалу. Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

Что такое расход?

Что такое расходомер?

Какие основные виды расходомеров используются в водоснабжении?

Принцип работы электромагнитного расходомера?

Принцип работы ультразвукового расходомера?

Принцип работы расходомера переменного перепада?

Принцип работы турбинного расходомера?


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.(5 мин)

Рассчитать самостоятельно экономическую целесообразность установки поквартирных счетчиков, установленных у вас дома по средним показаниям приборов. Оформить отчет по практическому заданию и подготовится к защите, ответив на контрольные вопросы:

Что такое расход?

Что такое расходомер?

За какое время окупаются приборы учета, приведенные в практической работе?

8. Подведение итогов занятия (10 мин)

1. Оценка достижения цели, поставленной в начале урока.

2. Анализ работы обучающихся преподавателем. Выставление и аргументация оценок.

3. Рефлексия (оценивание результата урока обучающимися).

Рассуждение о целесообразности установки приборов учета. Студентам предлагается ответить на вопрос об экономической эффективности установки приборов учета. Также обсуждается, что установка приборов учета формирует рациональное отношение к природным ресурсам.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Время, мин.

Содержание этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Доска и оборудование

Организационный момент

5

Психологический настрой обучающихся на урок. Создание рабочей обстановки.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание студентов, отмечает отсутствующих.

Приветствуют преподавателя, готовятся к работе, организуют рабочее место

На доске тема урока: «Измерение расходов воды в системах водоснабжения»

Мотивация, целепологание

5

Обеспечение мотивацией и принятие обучающимися основной цели занятия.

Сообщает тему, цели и задачи урока. Обосновывает профессиональную и социальную значимость темы.

Знакомятся с целью и планом урока. Осознают связь темы с профессиональной деятельностью и повседневной жизнью.


Актуализация опорных знаний

5

Установка связей нового материала с имеющимися у обучающихся знаниями. Логический переход к основной части урока

Преподаватель проводит фронтальный опрос по теме эксплуатация систем водоснабжения. Обучающимся предлагается ответить на вопросы по пройденному ранее материалу.


Отвечают на вопросы преподавателя, дополняют ответы товарищей, корректируют ошибки.


Первичное усвоение новых знаний

20

Демонстрируется презентация PowerPoint им видеофильмы, дающие представление о видах расходомеров, принципе их работы.

В ходе презентации преподаватель объясняет особенности четырех основных видов расходомеров, использующихся в водоснабжении

Обучающиеся просматривают презентацию и видеоролики, размышляют о достоинствах и недостатках каждого вида расходомеров, и формулируют свой ответ после просмотра видео.

На интерактивной доске HitachiStarBord демонстрируется презентация и видеоролики по теме урока.

Первичная проверка понимания(выполнение практического задания)

20

Обучающимся предлагается практическое задание на закрепление темы. В ходе практического задания необходимо провести расчет целесообразности установки приборов учета и времени окупаемости для системы водоснабжения для нескольких типов зданий

Преподаватель объясняет на примере многоквартирного жилого дома методику расчета окупаемости и целесообразности установки приборов учета расхода водоснабжения

Обучающиеся выполняют практическую работу, делают расчет и заносят данные в отчет о практическом задании (см. приложение 1)

Компьютеры с установленной программой MSExcel. Электронные таблицы с заданием по вариантам.

Первичное закрепление

10

Устный фронтальный опрос по пройденному материалу.

Преподаватель предлагает ответить на вопросы по теме урока.

Обучающиеся отвечают на вопросы по теме урока


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5

Обучающиеся получают домашнее заданиесамостоятельнорассчитать экономическую целесообразность установки поквартирных счетчиков, установленных у них дома по средним показаниям приборов. Оформить отчет по практическому заданию и подготовится к защите

Преподаватель объясняет домашнее задание, задает контрольные вопросы.

Записывают домашнее задание,контрольные вопросы.


Подведение итогов занятия

10

Оценка достижения цели, поставленной в начале урока, рефлексия.

Анализ работы обучающихся преподавателем. Выставление и аргументация оценок

Обучающиеся формулируют вывод о целесообразности использования приборов учета



Литературные источники:

1. Москвитин Б.А. Оборудование водопроводных и канализационных сооружений. ООО «ИД «Басет», 2011;

2. Жмаков Г.Н., Эксплуатация оборудования и систем водоснабжения и водоотведения: М.:ИНФРА-М, 2015.