СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Папа, мама, я - спортивная семья"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует укреплению взаимоотношений в семье, здоровья подрастающего поколения, физического развития, воспитывает выносливость, волю, дисциплину, также спортивное мероприятие наполнено позитивными эмоциями детей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Папа, мама, я - спортивная семья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №12 с. Согда»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»













Разработал: Батожаргалова Баирма Владимировна,

учитель иностранных языков























с. Согда,

2023 г.



Разделы методической разработки:

  1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление

1.2. Актуальность воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

1.3. Целевая аудитория

1.4. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

1.5. Форма проведения воспитательного мероприятия

1.6. Педагогические технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

1.7. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения воспитательного мероприятия

  1. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия

3. Литература и интернет ресурсы





























Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия.

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

Тема: Папа, мама, я – спортивная семья.

1.2. Актуальность темы.

Проблема ухудшения здоровья в современном мире стоит очень остро. Активно занимающихся спортом детей очень мало, из-за современного образа жизни, где дети все больше уделяют внимание модным гаджетам. Данное мероприятие способствует укреплению взаимоотношений в семье, здоровья подрастающего поколения, физического развития, воспитывает выносливость, волю, дисциплину, также спортивное мероприятие наполнено позитивными эмоциями детей и родителей. Совместное участие в мероприятии, когда детям важен пример следования ЗОЖ, благоприятно влияет на дальнейшее занятие детей спортом. Участие родителей ведет к расширению общих интересов, установлению доброжелательных отношений, формированию доверительных отношений между родителями и детьми.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия.

Методическая разработка воспитательного мероприятия нацелена на 1-9 классы МБОУ ООШ №12 с. Согда.

1.4. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: формирование у учеников мотивации к занятиям физической культурой и спортом, сохранению здоровья; сплочение семей.

Задачи:

Образовательная:

- формировать двигательные умения и навыки в различных упражнениях на силу и ловкость.

Развивающая:

- развивать физические способности (быстроту, силу, ловкость);

- развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитательная:

- воспитывать чувство ответственности перед другими;

- воспитывать уважение к родителям, учить радоваться победам и успехам.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развитие ловкости, силы, координации.

Личностные:

- формирование здорового образа жизни.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- формирование основ здоровьесберегающей культуры: умение организовать свою работу, выбирая подходящие средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях;

- развитие умения доступно разъяснять информацию участникам мероприятия в процессе взаимодействия и общения.

Регулятивные УУД:

- формирование умения контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности правильно действовать в ситуациях неуспеха.

1.5. Форма проведения воспитательного мероприятия.

Форма проведения воспитательного мероприятия - спортивное соревнование, игра по типу эстафеты.

1.6. Педагогические технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов.

Во время мероприятия использовались следующие методы:

- наглядный (показ физических упражнений);

- словесный (объяснение, пояснение).



приемы:

- игры.

1.7. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения воспитательного мероприятия.

Для проведения мероприятия важное значение имеет предварительная работа с учениками и родителями.

К материально-техническим относится наличие оборудования: мячи, обручи, скакалки, кегли, маты, гимнастические скамейки, дартс, сантиметровая лента, грамоты, сладкие призы, компьютер, колонка.

2. Основная часть.

2.1. Подготовка воспитательного мероприятия.

Учитель-организатор мероприятия заранее сообщает ученикам о спортивном мероприятии, чтобы ученики смогли подготовить речевку, форму, эмблему каждой команды.

Также учитель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания, вопросы, этапы эстафеты.

2.2. Ход воспитательного мероприятия.

Учитель создает праздничную атмосферу, украшает спортивный зал шарами, флажками, плакатами.

Ход мероприятия.

Звучат фанфары. Под торжественную музыку участники конкурса - семейные команды, возглавляемые самыми молодыми членами семей, входят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу. Каждая команда в единой форме с эмблемой и гербом семьи.

Ведущий: Добрый день, дорогие мамы и папы, ребята, гости! Приветствуем вас на нашем спортивном празднике "Папа, мама, я - спортивная семья"! Как хорошо, что мы все вместе собрались на этот праздник! Все мы хорошо знаем, как полезно и нужно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на свежем воздухе. А что, если заниматься спортом всей семьей? Сегодня к нам пришли большие семьи, чтобы на деле доказать, что они самые дружные, самые спортивные и, конечно, здоровые.

Итак, давайте познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Капитаны команд – самые ловкие, самые быстрые, иногда самые шумные, и немного непослушные, наши дети!

Представление родителей: вот они, наши мужественные, закаленные, спортивные папы! Вот они все перед нами слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но непобежденные. А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. Именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.

Начинаем представление команд.

Команда №1: семья Батодалаевой Виктории, ученицы 1 класса.

Команда №2: семья Пискаревой Ульяны, ученицы 2 класса.

Команда №3: семья Батожаргаловой Аяны, ученицы 3 класса.

Команда №4: семья Ступневой Арины, ученицы 4 класса.

Команда №5: семья Батоболотова Алдара, ученика 6 класса.

Команда №6: семья Скрыпник Богдана, ученика 9 класса.

А теперь позвольте вам представить наше достопочтенное жюри: председатель жюри - Каляда М.В., специалист сельского дома культуры, секретарь - Савельева А.В., библиотекарь; Додиева Р.Б., учитель начальных классов.

Итак, с командами познакомились, жюри назначено пора начинать соревнование!

В спорте есть свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.

Клятва.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.

Клянемся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, все равно не унывать.

Клянемся!

Маме с папой помогать - где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.

Клянемся!

А болельщикам - сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

Клянемся!

Итак, команды готовы, и мы начинаем наше соревнование!

1-й конкурс. "Визитная карточка".

Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд - это их обаяние, остроумие, талант, способности и, конечно, умение подать себя. Командам нужно представить защиту герба семьи, эмблемы и речевки. Конкурс оценивается по пятибальной шкале.

2-й конкурс. "Наша дружная семья".

Папы становятся в обруч, держа их на уровне пояса, бегут до кегли, обегают ее, возвращаются назад. Берут маму с собой в обруч и выполняют то же задание. Затем к ним присоединяется ребенок, и то же самое выполняют втроем.

3-й конкурс. "Кенгуру".

Быстро бегать – это всем привычно,

А теперь попрыгаем, друзья,

И узнаем кто у нас прыгающая семья.

На стартовую линию встают папы, прыгают с места. Затем прыгают мамы с того места, где стоит папа. Последним прыгает ребенок с того места, куда прыгнула мама. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше всех.

4-й конкурс. «Эстафета».

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха, вам, команды, ни пера!

1 этап: папа, зажав между коленями, прыжками перемещается до обруча, кладет в него мяч и возвращается назад.

2 этап: мама бежит к обручу, берет скакалку в нем, прыгая через нее, возвращается назад.

3 этап: ребенок прыгает через скакалку до обруча, кладет скакалку в нее, забирает мяч и с мячом возвращается к команде.



5-й конкурс. «Дартс» (метание дротиков).

Каждой команде выдается 9 дротиков по 3 на каждого участника. Все дротики кидают поочередно рукой с прицеливанием. Выигрывает команда с наибольшим счетом.

6-й конкурс. «Перейди болото».

Пройти через болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ноги не замочить?

Веселый смех, стремление к победе

Помогут вам и гарантируют успех!

Мы сейчас проверим, чья команда самая сплоченая. На старте у каждой команды стоят 3 предмета (2 кубика и кегля), до финиша расположены большие следы босых ног. Необходимо каждому участнику команды по одному взять 1 предмет и прыгая по следам, донести его до стула, положить в ведро и также по следам вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее все кубики.

7-й конкурс. «Капитаны».

А сейчас, взглянуть хотим мы побыстрей

Чьи капитаны пошустрей.

Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки в 7 м. от старта, обратно возвращаются с ведением баскетбольного мяча. Побеждает капитан, прибежавший первым.

8-й конкурс. «Самая выносливая мама».

Испытание для мам,

Самых прекрасных дам!

Что-то мамы заскучали и устали

Надоело им стоять

Надо мамам поиграть.

Мамы прыгают со скакалкой в течении 30 сек., судьи ведут подсчет прыжкам. Побеждает мама, которая сделала большее количество прыжков.

9-й конкурс. «Самый ловкий папа».

Ну-ка, папы выходите

Свою ловкость покажите!

На виду у всех детей,

Шарик поскорей поймайте!

К стакану ниткой привязан теннисный шарик, который нужно поймать в стакан. Побеждает тот, кто больше поймает за 30 сек.

10-й конкурс. «Все вместе»

Капитан, добегая до стула, где лежат бумажки со словом, берет одну и бежит к семье, папа бежит за второй бумагой, мама – за третьим и т.д. когда все бумаги перетащены, нужно выложить предложение: «Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья». Выигрывает та команда, которая первая составит предложение и капитан поднимет руку.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю сыграть в игру “Доскажи словечко”.

-Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка).

-Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт).

-Кто занимается в спортивных секциях?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…(велосипед)!

-Где можно ездить на велосипеде?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

-Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, …(тренировка)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На брусках набил я планки.

Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Давайте еще раз поприветствуем наши дружные семьи. Они сегодня доказали нам, что самое главное это – взаимопомощь, взаимопонимание, умение работать в команде и радоваться все вместе.

Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа.

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий: Наше жюри подвели итоги и готовы нам огласить результаты.

Все команды награждаются по номинациям:

Номинация «Самая спортивная семья»

Номинация «Самая здоровая семья»

Номинация «Самая упорная семья»

Номинация «Самая дружная семья»

Номинация «Самая веселая семья»

Номинация «За волю к победе»

Все были награждены грамотами, сладкими призами.

Ведущий: Всем спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех.

Вам, дружным и спортивным скажем просто:

«Будьте здоровы, в добрый час!»

Под звуки песни «Мы желаем счастья вам» семейные команды покидают зал.

Литература и интернет ресурсы:

  1. Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае», утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2021 №463-пр.

  2. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ №12 с Согда.

  3. Спортивно-оздоровительное мероприятие в школе О.В. Белоножкина – Волгоград: Учитель, 2006. -173 с.

  4. Загадки https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-sport