СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнкаего раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. 

    Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности воздействии художественного образа на личность. Театр – одно из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

с художественным образованием и воспитанием детей

формированием эстетического вкуса;

нравственным воспитанием;

развитием коммуникативных качеств личности(вербальные и невербальные виды общения);

воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

    Исследователь И.Г.Вичканова подчеркивает особую роль театрализованных игр в приобщении детей к литературному, драматическому и театральному искусству. При грамотном руководстве у них формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижера. Дети осознают,  что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям.

    В определённый момент эстетическое восприятие даёт толчок развитию познавательной деятельности ребёнка, так как художественное произведение (музыкальное, литературное, изобразительное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет выделить существенное в предмете, понять художественный образ (В.В.Зеньковский,  А.Салиев).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»»

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнкаего раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. 

    Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности воздействии художественного образа на личность. Театр – одно из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

с художественным образованием и воспитанием детей

формированием эстетического вкуса;

нравственным воспитанием;

развитием коммуникативных качеств личности(вербальные и невербальные виды общения);

воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

    Исследователь И.Г.Вичканова подчеркивает особую роль театрализованных игр в приобщении детей к литературному, драматическому и театральному искусству. При грамотном руководстве у них формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижера. Дети осознают,  что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям.

    В определённый момент эстетическое восприятие даёт толчок развитию познавательной деятельности ребёнка, так как художественное произведение (музыкальное, литературное, изобразительное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет выделить существенное в предмете, понять художественный образ (В.В.Зеньковский,  А.Салиев).

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнкаего раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. 

    Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности воздействии художественного образа на личность. Театр – одно из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

с художественным образованием и воспитанием детей

формированием эстетического вкуса;

нравственным воспитанием;

развитием коммуникативных качеств личности(вербальные и невербальные виды общения);

воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

    Исследователь И.Г.Вичканова подчеркивает особую роль театрализованных игр в приобщении детей к литературному, драматическому и театральному искусству. При грамотном руководстве у них формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижера. Дети осознают,  что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям.

    В определённый момент эстетическое восприятие даёт толчок развитию познавательной деятельности ребёнка, так как художественное произведение (музыкальное, литературное, изобразительное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет выделить существенное в предмете, понять художественный образ (В.В.Зеньковский,  А.Салиев).