Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье»
28.04.2020
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье»
28.04.2020
Цель: ознакомить с особенностями дистанционного обучения
в образовательном процессе
Повестка дня:
1. Понятие дистанционное обучение
2. Особенности организации дистанционного обучения
3. Правила поведения обучающихся на дистанционном уроке
4. Успеваемость обучающихся
5. Система сдачи академической задолженности
6. Разное
Дистанционное обучение –
способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся .
К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:
- мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции;
- мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
- электронные мультимедийные учебники;
- компьютерные обучающие и тестирующие системы;
- имитационные модели и компьютерные тренажеры;
- консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
- видеоконференции.
- видео-лекции;
Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный (встроенный в учебный материал и контроль со стороны преподавателя), так и отсроченный контроль знаний (тестовый контроль, курсовая работа, реферат, письменные экзамены, дипломная работа).
Для контроля качества усвоения знаний студентами осуществляется постоянный мониторинг. Контроль и аттестация обучающих осуществляется с использованием электронных средств или традиционными способами в основном для итоговой аттестации.
В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного материала: почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция, электронная доска, спутниковые образовательные системы, интерактивное телевидение, радио, а также CD - ROM и аудио – видеокассеты.
Каналы взаимодействия
Преимущества ДО:
- Доступность
- Гибкость
- Относительная дешевизна
- Модульный принцип
- Мобильность
- Живое общение.
Преимущества дистанционного образования:
1) Доступность . Возможность получать качественное образование, находясь при этом в любой точке земного шара (особенно актуально для жителей глубинки, а также детей находящихся в колонии).
2) Гибкость . Обучающиеся могут работать в удобном для себя месте, в удобное время, в удобном темпе.
3) Относительная дешевизна . В среднем дистанционное образование обходится на 50 % дешевле традиционных форм обучения.
4) Модульный принцип . Учебная программа составляется для каждого обучающегося индивидуально и представляет собой последовательный набор курсов-модулей, отвечающий индивидуальным потребностям обучающегося.
5) Мобильность . Возможность всегда иметь при себе переносной компьютер с учебными материалами, лекциями и заданиями позволяет незамедлительно применять полученные теоретические знания на практике.
6) Живое общение . Видеолекции, видеоконференции и форум-общение компенсируют отсутствие прямого визуального контакта.
7) Встречи с одноклассниками . Компьютерная программа, в которой происходит обучение и обмен данными, позволяет выходить на связь не только с преподавателями, но и со школьниками, изучающими данный курс.
Основные недостатки, сопровождающих дистанционную форму образования:
- психологическая адаптация для восприятия учебного материала затруднена (без личного присутствия преподавателя);
- при отсутствии навыков по работе с компьютером на уровне пользователя ДО затруднено;
- зависимость процесса обучения от качества Интернет-канала (грозы, аварии на электростанции и т.д.);
- медицинские проблемы при сидячей работе за компьютером: страдает зрение, позвоночник, суставы кистей рук.
Недостатки ДО:
- психологическая адаптация
- необходимы навыков по работе с компьютером
- зависимость от качества работы Интернет
- медицинские проблемы
10
Уважаемые родители!
Убедительно просим Вас осуществлять контроль за посещаемостью, выполнением домашних заданий, учебно-методических рекомендаций учителей-предметников, а также за соблюдением ребёнком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия ограничительного режима.
УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ!
- Убедительно просим Вас осуществлять контроль за посещаемостью, выполнением домашних заданий, учебно-методических рекомендаций учителей-предметников, а также за соблюдением ребёнком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия ограничительного режима. УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ!