СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике по теме: "Умножение суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по математике по теме "Умножение суммы на число"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике по теме: "Умножение суммы на число"»

Математика

Тема урока Умножение суммы на число

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения, составлять верные неравенства и задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения, составлять верные неравенства и задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Удобные слагаемые, распределительное и сочетательное свойства умножения

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной

деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Произноси слова внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


2. Устный счет:

1) Задание
«Цепочка».

Выполняют задания.


Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать
в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успе-



2) Решение
примеров
(запись на доске)

100 – (90 – 60 : 15)

560 : 70

6 · 110

500 : 500

1 000 – 500 : 10 : 54

12 · 300

5 090 – 70

3 200 – 800

Выполняют задания

Фронтальная

IV. Изучение нового материала

1. Объяснение нового материала (по записям в учебнике на странице 42, вверху).

– Рассмотрите рисунок и записи вверху страницы. Здесь написано, как можно по-разному умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2. Объясните первый способ.


– Рассмотрите рисунок и объясните этот
способ.







– Объясните второй способ по записи.

Как видите, при нахождении результата вторым способом получилось столько же, значит, так можно умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2




– Нашли сумму чисел 4 и 2, это 6; 3 умножили на 6, получилось 18.

– На рисунке три ряда кружков. В каждом ряду 6 кружков: 4 синих
да еще 2 красных.
Значит, чтобы узнать, сколько всего кружков, надо 3 умножить на 6,
получится 18.

– Число 3 умножили
на 4, на первое слагаемое, потом число 3 умножили на 2, на второе слагаемое, и результаты 12 и 6 сложили, получилось 18.

Фронтальная.

Знание приема умножения числа на сумму.


2. Чтение
статьи учебника






Читают ниже запись, как умножили число 16 на сумму чисел 2 и 3

Индивидуальная

хи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека.

Работа
с учебной статьей

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 139.

При умножении числа на сумму можно сначала вычислить сумму и умножить число на полученный результат, а можно умножить число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Выполнив задание, формулируют свойство.

Индивидуальная, фронтальная.

Применение на практике приема умножения числа на сумму.



№ 140.

Сначала проговаривают вслух оба способа, выбирают более удобный и записывают решение этим способом.

Фронтальная, индивидуальная.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.



Решение задачи выполняют самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют моделирование

Устные ответы, записи в тетради



№ 142 (под руководством учителя).

За 1 рейс

Количество
рейсов

Всего
центнеров

1 уч. – 52 ц

5 р.

2 уч. – 52 ц

4 р.

Разбор провести с теми учащимися, кто
не сможет сам решить задачу.



и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – строят речевое высказывание в устной форме, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства




– Почему ее можно решить разными способами?

– При решении надо умножить число 52
на сумму чисел 5 и 4.



№ 143.

Самостоятельно составляют по выражению задачу с величинами.


2. Решение
примеров.

№ 145

Решают самостоятельно.

Индивидуальная.


3. Задания
из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания

Индивидуальная

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? сложными?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 42, № 144

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения