СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по окружающему социальному миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему социальному миру.»

Методическая разработка урока по окружающему социальному миру

В 6 «А» классе



Тема: «Транспорт»











Автор – составитель:

Курапова Диана Михайловна





















Новодвинск

2025






Тема урока: “Транспорт»

Место проведения: Центр «Вера».

Класс: 6 А (индивидуальное обучение).

Реализуемая программа обучения: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (Интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Цель урока: закрепления и обобщения знаний о понятиях транспорт, водный, наземный, воздушный.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выделять различия и сходства разных видов транспорта;

  • учить определять транспорт наземный, подземный, воздушный, водный, специальный, грузовой, легковой.

Воспитательные:

  • прививать навыки позитивного взаимодействия с педагогом.

  • формировать стремление к активной деятельности, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать коммуникативную и эмоционально-волевую сферы личности обучающегося;

  • развивать способность произвольной регуляции игровой и эмоциональной деятельности.

Оборудование: ТСО (планшет), видеозапись «Виды транспорта», аудиозапись «Самолет», карточки Домана «Транспорт», задание «Дороги и транспорт», «Где ездит транспорт?», «Соберём машину», пластилиновая заплатка «Машина».

Используемые образовательные технологии: технология индивидуализации обучения, педагогика сотрудничества, игровые технологии, ИКТ технологии.















Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечания

1.

Организационное начало урока


Приветствие, психологическая подготовка учащихся к уроку.

- Начинаем урок окружающего социального мира

Приветствует учителя, занимает свое место.



1.2.

Сообщение темы занятия, целей и задач


- Сегодня на уроке мы будем говорить, о транспорте. Посмотрим транспорт: наземный, воздушный и водный.

Знакомимся с транспортом.

Видео про транспорт. Карточки Домана.

2.

Основная часть

2.1.

Упражнении. «Где ездит транспорт?».

- Сейчас мы с тобой посмотрим и расставим транспорт.

Воздушный: воздушный шар, самолет, ракета, вертолёт, дирижабль.

Наземный: машина, такси, автобус, велосипед, бетономешалка, грузовик, поезд, трамвай.

Водный: корабль, лодка, подводная лодка.

Тренирует визуальное расположение предметов.


Задание.

2.2.

Письменное задание «Дороги и транспорт».

Инструкция: возьмём карандаш и проведем линию от транспорта до места, по которому он передвигается.

- Санки едут по снегу.

-Самолёт летит по нему.

- Корабль плывёт по воде.

-Подводная лодка плывёт подводой.

- Машина ездит по дороге.


Определяем и соединяем линией транспорт и дороги, по которым он ездит.

Задание.

2.3.

Физкультминутка.

Инструкция: «Давай встанем и сделаем упражнения под музыку».

Выполняем упражнения под музыку.


Видеозапись.

2.4.

Упражнения для рук «Машина».

Инструкция: сделаем машинку, возьмём голубой пластилин, покатаем. Раскатаем пластилин по работе.

- Из голубого пластилина мы сделали окна и колёса.

- А теперь нам нужен зелёный пластилин.

- Из зелёного пластилина мы сделали кузов.


Выполняем упражнение с пластилином.

Видеозапись

2.5.

Творческое задание «Соберём машину».

Инструкция: берем клей и части машины, намажем и приклеим.

- Кузов, колёса, окна, фары, бампер и запасное колесо.

Наклеивание частей машины.

Задание.




3.

Организационное окончание урока. Оценка деятельности. Рефлексия


- Ты справился со всеми заданиями, которые были сегодня на уроке. Молодец! Дай пять!

Покажи, чем мы сегодня занимались на уроке?

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Делится эмоциональными впечатлениями от урока, анализирует свою деятельность на уроке.