Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые уроки» для учащихся 2 класса.
Познавательно-развлекательная игра «Веселые уроки»
Планируемые результаты :
- личностные результаты: воспитывать интерес к знаниям, любознательность; учить уважать себя и верить в успех; приобщать родителей к участию в школьных мероприятиях;
- предметные результаты: активизировать знания учащихся в разных областях; учить самостоятельно формулировать вопросы;
продолжать обучать посредством игры;
- метапредметные результаты:
уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстративный и дидактический материал.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Приглашаются родители.
Ход проведения игры.
Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»
1. Слово учителя. Мотивация .
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. А начнем мы его с удивительной песни. Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»
- В мире много интересного. Но большую часть всех знаний человек получает в школе. Каждый день звучит для вас школьный звонок и зовет на уроки. И сегодня мы проведем необычные уроки. Я надеюсь, это будут очень веселые и интересные уроки, потому что это будет соревнование двух команд. И от того, какими вы будете дружными и находчивыми, зависит успех и победа
Итак, у нас две команды: «Умники» и «Умницы». Участники занимают.свои места.
1 конкурс « Собери портфель»
(Учитель заранее разложил на парте школьные принадлежности, игрушки и ненужные для занятий предметы)
Учитель:
- Ребята, вы, конечно, знаете, что в портфеле должны быть только нужные вещи. Давайте соберём ранец. Победит тот, кто последним положит нужную вещь.
( Уч-ся по очереди подбегают к столу, берут нужный предмет, кладут его в портфель, а затем - передают следующему)
2 конкурс «Урок математики»
Учитель: Собрали портфели, к урокам готовы. Начинаем урок математики. Сейчас каждой команде придется решить задачи. Вы не забыли, что у нас сегодня необычные уроки? Веселые уроки! И задачи тоже необычные!
Задачи для «Умников»:
1.На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
2. Два игрока играли в шахматы друг с другом 2 часа. Сколько времени играл каждый?
3. Может ли страус назвать себя птицей?
4. Есть месяцы, которые кончаются числом 30 или 31. А в каких месяцах встречается число 28?
5. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?
6. На какой вопрос никто не может ответить "Да"?
Задачи для «Умниц»:
1. Сколько концов у палки? – Два. А сколько концов у двух с половиной палок?
2. Какая разница между блохой и собакой?
3. Кто может прыгнуть выше дома?
4. Сколько в Москве поворотов?
5. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев?
6. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа?
Учитель: Молодцы!! Урок окончен!.
3 конкурс «Литературный»
Учитель: Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня тоже будет рассказывать сказки. Но у нас сегодня на уроках все необычно и интересно и весело. Поэтому вам , каждой команде я раздам
ребусы из сказок.
Учитель: Молодцы! Урок окончен! Перемена. Ребята 1 класса исполняют песню «Чему учат в школе»
4 конкурс «Русский язык»
Учитель: Начинается урок русского языка. На предыдущих уроках вы показали себя как дружные и смекалистые команды. Я уверена, что вы и сейчас справитесь с заданием -собери пословицу. А пословицы о дружбе.
Пословицы для команды «Знайки»
Без беды | друга не узнаешь. |
Верному другу | цены нет |
Вода у друга лучше, | чем у врага мед |
Дерево держится корнями, | а человек друзьями. |
Дружба заботой да | подмогой крепка |
Пословицы для команды « Умники»
Без друга | в жизни туго |
Врагу не кланяйся, | для друга жизни не жалей |
Друг | твое зеркало |
Друг в беде | друг вдвойне |
Друга | на деньги не купишь |
Учитель: Какие вы молодцы! И для всех учащиеся 3 класса исполнят песню «Первоклассника»
Учитель: А у нас большая перемена
5 конкурс «Рисование»
Учитель:
Изобрази пословицу
Задача игроков – не используя слова, буквы и цифры, «нарисовать» пословицу на листе бумаги так, чтобы остальные могли ее угадать.
Варианты заданий:
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Одна голова — хорошо, а две — лучше.
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
В тихом омуте черти водятся.
Гусь свинье не товарищ.
Деньги счет любят.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Муж — голова, а жена – шея
Не пили сук, на котором сидишь.
Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
Один в поле не воин.
Пьяному море по колено.
Смех — лучшее лекарство.
Команды заняты , звучит песня «Песенка о лете»
После окончания картины вывешиваются на доске.
Рефлексия:
Учитель: Вот и закончились наши уроки. Как думаете, вы справились со всеми препятствиями и трудностями?
- Какое задание вам больше всего понравилось на наших необычных уроках?
- Какие пожелания у вас есть к одноклассникам, друзьям?
Сегодня все получают медали-«пятерки»!