СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые уроки» для учащихся 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые уроки» для учащихся 2 класса.: воспитывать интерес к знаниям, любознательность; учить уважать себя и верить в успех; приобщать родителей к участию в школьных мероприятиях; -  активизировать знания учащихся в разных областях; учить самостоятельно формулировать вопросы; продолжать обучать посредством игры; 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые уроки» для учащихся 2 класса.»

Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые уроки» для учащихся 2 класса.

Познавательно-развлекательная игра «Веселые уроки»

Планируемые результаты : 

- личностные результаты: воспитывать интерес к знаниям, любознательность; учить уважать себя и верить в успех; приобщать родителей к участию в школьных мероприятиях;

- предметные результаты: активизировать знания учащихся в разных областях; учить самостоятельно формулировать вопросы;

продолжать обучать посредством игры;

- метапредметные результаты:

уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать

Оборудование: компьютер, проектор,  иллюстративный и дидактический материал. 

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Приглашаются родители.

                          Ход проведения игры.

Звучит  песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»

1. Слово учителя. Мотивация .

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. А начнем мы его с удивительной песни. Звучит  песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»

- В мире много интересного. Но большую часть всех знаний человек получает в школе. Каждый день звучит для вас школьный звонок и зовет на уроки. И сегодня мы проведем необычные уроки. Я надеюсь, это будут очень веселые и интересные уроки, потому что это будет соревнование двух команд. И от того, какими вы будете дружными и находчивыми, зависит успех и победа

Итак, у нас две команды: «Умники» и «Умницы». Участники занимают.свои места.

1 конкурс « Собери портфель»

(Учитель заранее разложил на парте школьные принадлежности, игрушки и ненужные для занятий предметы)

Учитель:

- Ребята, вы, конечно, знаете, что в портфеле должны быть только нужные вещи. Давайте соберём ранец.  Победит тот, кто последним положит нужную вещь.

( Уч-ся по очереди подбегают к столу, берут нужный предмет, кладут его в портфель, а затем - передают следующему)

2 конкурс «Урок математики»

Учитель: Собрали портфели, к урокам готовы. Начинаем урок математики. Сейчас каждой команде придется решить задачи. Вы не забыли, что у нас сегодня необычные уроки? Веселые уроки! И задачи тоже необычные!

Задачи для «Умников»:

1.На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

 2. Два игрока играли в шахматы друг с другом 2 часа. Сколько времени играл каждый?
3. Может ли страус назвать себя птицей?

4.  Есть месяцы, которые кончаются числом 30 или 31. А в каких месяцах встречается число 28?

5. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

6. На какой вопрос никто не может ответить "Да"?

Задачи для «Умниц»:

1.   Сколько концов у палки? – Два. А сколько концов у двух с половиной палок?

 2. Какая разница между блохой и собакой?

 3. Кто может прыгнуть выше дома?

4. Сколько в Москве поворотов?

 5. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев?

6. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа?

Учитель: Молодцы!! Урок окончен!.


3 конкурс «Литературный»

Учитель: Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня тоже будет рассказывать сказки. Но у нас сегодня на уроках все необычно и интересно и весело. Поэтому вам , каждой команде я раздам

ребусы из сказок.

Учитель: Молодцы! Урок окончен! Перемена. Ребята 1 класса исполняют песню «Чему учат в школе»

4 конкурс «Русский язык»

Учитель: Начинается урок русского языка. На предыдущих уроках вы показали себя как дружные и смекалистые команды. Я уверена, что вы и сейчас справитесь с заданием -собери пословицу. А пословицы о дружбе.

Пословицы для команды «Знайки»

Без беды

друга не узнаешь.

Верному другу

цены нет

Вода у друга лучше,

чем у врага мед

Дерево держится корнями,

а человек друзьями.

Дружба заботой да

подмогой крепка

Пословицы для команды « Умники»

Без друга

в жизни туго

Врагу не кланяйся,

для друга жизни не жалей

Друг

твое зеркало

Друг в беде

друг вдвойне

Друга

на деньги не купишь

Учитель: Какие вы молодцы! И для всех учащиеся 3 класса исполнят песню «Первоклассника»

Учитель: А у нас большая перемена

5 конкурс «Рисование»

Учитель: Изобрази пословицу

Задача игроков – не используя слова, буквы и цифры, «нарисовать» пословицу на листе бумаги так, чтобы остальные могли ее угадать.

Варианты заданий:

  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

  • Дареному коню в зубы не смотрят.

  • Одна голова — хорошо, а две — лучше.

  • Семеро одного не ждут.

  • Один в поле не воин.

  • В тихом омуте черти водятся.

  • Гусь свинье не товарищ.

  • Деньги счет любят.

  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

  • Муж — голова, а жена – шея

  • Не пили сук, на котором сидишь.

  • Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

  • Один в поле не воин.

  • Пьяному море по колено.

  • Смех — лучшее лекарство.

Команды заняты , звучит песня «Песенка о лете»

После окончания картины вывешиваются на доске.

Рефлексия:

Учитель: Вот и закончились наши уроки. Как думаете, вы справились со всеми препятствиями и трудностями?

- Какое задание вам больше всего понравилось на наших необычных уроках?

- Какие пожелания у вас есть к одноклассникам, друзьям?

Сегодня все получают медали-«пятерки»!