МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИКУМОВ
Дисциплина: | ОДб 01.01. Русский язык |
специальность СПО: | СП 51.02.01 Народное художественное творчество (хореографическое творчество) |
Тольятти, 2019г.
Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество(хореографическое творчество) , предназначены для студентов, изучающих ОУД.01 Программу учебной дисциплины Русский язык. Методические рекомендации направлены на аудиторную самостоятельную работу, включают в себя 7 тем, имеется информационное обеспечение обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование тем практикумов | Стр. |
Предисловие | 4 |
УЭ2.1 Лексико – орфографическая работа «Синонимы, антонимы и их изобразительные возможности».Тест№2 | 5 |
УЭ3.4 Работа над таблицей «Словообразовательный разбор» №3 | 5 |
УЭ4.1 Тренировочные упражнения «Спряжение глагола» | 5 |
УЭ5.1 Составление таблицы: «Второстепенные члены предложения» | 6 |
УЭ5.2 Подлежащее и способы его выражения | 6 |
УЭ5.2 Творческая работа по текстам: «Обособленные члены предложения» | 6 |
УЭ5.3 Работа над таблицей: « Бессоюзное сложное предложение» | 6 |
Информационное обеспечение обучения | 7 |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Методические рекомендации предназначены для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине ОДб 01.01 Русский язык в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество.
Данные рекомендации призваны закрепить пройденный материал студентами. Каждое задание представляет собой перечень ключевых вопросов, на которые студентам необходимо ответить, а затем представить изученный материал в конкретной заданной форме. Самостоятельная работа студентов подразумевает самоподготовку к тестированию, практическим занятиям.
Результат работы сдать преподавателю. В случае возникновения вопросов по выполнению всегда можно обратиться за помощью и консультацией к преподавателю.
Методические рекомендации могут быть полезны и преподавателям для проведения контроля самостоятельной работы студентов.
Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины «Русский язык», которая ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
УЭ 2.1 Лексика и фразеология (2часа)
Темы для самостоятельного изучения:
1. Лексико – орфографическая работа на тему: «Синонимы, антонимы и их изобразительные возможности». Тест №2
Основные вопросы изучения:
Синонимы, антонимы и их изобразительные возможности
- общеязыковые антонимы
-индивидуально- авторские
-использование пословиц и поговорок
-художественная литература и антонимы
-« Словарь антонимов в русском языке»
-замена синонимов друг друга в определенных конспектах
-синонимичные ряды и их изменения
-типы рядов
-какие слова не имеют синонимов?
-значение смысловых синонимов
- наличие развитой системы синонимических средств
-обогащение русской лексики синонимами
-«Словарь синонимов русского языка»
Форма представления изученного материала – упражнения, тест
УЭ3.4 Морфемика, словообразование, орфография (2 часа)
Тема для самостоятельного изучения:
1. Работа над таблицей «Словообразовательный разбор слов».Тест№3
Основные вопросы изучения:
Словообразовательный разбор слов
-понятие о морфеме
- типы морфем
-непроизводная и производная основы
-производящая основа
-порядок морфемного разбора слов
-способы образования
-словообразовательная цепочка
-словообразовательное гнездо
Форма представления изученного материала – таблица, тест
УЭ4.1 Самостоятельные части речи (2 час.)
Тема для самостоятельного изучения:
1.Тренировочные упражнения по теме: «Спряжение глаголов»
Основные вопросы изучения:
1. Спряжение глаголов
-что называется спряжением?
-в каких формах наклонения и времени спрягаются глаголы?
-1 спряжение
-2 спряжение
Форма представления изученного материала – упражнения
УЭ 5.1 Простое предложение(2)
Тема для самостоятельного изучения:
1 Составление таблицы по теме: «Второстепенные члены предложения »
Основные вопросы изучения:
Второстепенные члены предложения
-понятие о второстепенных членах предложения
-согласованные и несогласованные определения
- приложения
-обстоятельство
Форма представления изученного материала- таблица
УЭ 5.2 Осложненное простое предложение(4)
1.Составление таблицы: «Подлежащее и способы его выражения».
2.Творческая работа по текстам: «Обособленные члены предложения»
Основные вопросы изучения:
1.Подлежащее и способы его выражения
-что такое подлежащее?
-подлежащее- слово
-инфинитивное подлежащее
-подлежащее , выраженные частями речи
Основные вопросы изучения:
2. Обособленные члены предложения
-что такое обособление?
- обособление согласованных определений
-несогласованных определений
-приложений
-обстоятельств
-дополнений
-сравнительный оборот
-уточняющие члены предложения
-знаки препинания при обособлении
Форма представления изученного материала- таблица, тексты
УЭ 5.3 Сложное предложение (2)
Работа над таблицей «Бессоюзное сложное предложение»
Основные вопросы изучения:
Бессоюзное сложное предложение
- что такое бессоюзное сложное предложение?
-знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях:
точка с запятой, запятая, тире, двоеточие, точка с запятой
-порядок разбора бессоюзного сложного предложения
Форма представления изученного материала – таблица
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014.
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.
Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 кл. М.: ООО «ТИД «Русское слово»-РС», 2008.
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.
Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.
Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.
В.А. Чалмаев. С.А.Зинин. 11кл. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.-М.: ООО «ТИД «Русское слово»-РС». 2008г.
Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005.
Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2005
Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003.
Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.
Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.
Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.
Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005.
Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2005.
Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2000
История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.
История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001.
История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2001
Литература в 4 частях. И.Н.Сухих. – М. Издательский центр «Академия», 2011
Агеносов В. В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс. — М., 2014.
Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.
Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И.Н. Сухих. — М., 2014.
5
Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И.Н.Сухих.- М., 2014.
Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).
10 класс: в 2 ч. — М., 2014.
Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).11класс: в 2 ч. — М., 2014.
Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.
Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.
Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни). 10—11 класс / под ред. Б.А.Ланина — М., 2014.
Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.
Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В.П.Журавлева. — М., 2014.
Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А.Обернихиной. — М., 2015.
Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А.Обернихиной. — М., 2014.
Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.
Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.
Дополнительные источники:
Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.
Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.
Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.
Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.
Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2004.
Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.
Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2002.
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.
Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2002.
Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2000.
Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2003.
Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2002.
Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001.
Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001.
Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002.
6
Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001.
Интернет -ресурсы
www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).
www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).
www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).
7