Методика преподавания физики — это педагогическая наука и теоретическая наука , которая открывает фундаментальные законы природы.
Основные функции методики преподавания физики:
- Общеобразовательная. Даёт ученикам знания основ основных понятий, законов, теорий.
- Развивающая. Развивает самостоятельно изучать новую литературу, учиться логически мыслить.
- Воспитывающая. служит базой для формирования научного мировоззрения.
Задачи методики преподавания физики:
- Для чего учить — кем стать , чтобы быть полезным обществу
- Чему учить — содержания и структуры курса физики.
- Как учить —внедрение в практику обучения наиболее эффективных методов и приёмов обучения, воспитания и развития учащихся, а также учебного оборудования для занятий по физике.
Структура методики обучения физике:
Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания физики»
Методика преподавания физики — это педагогическая наука и теоретическая наука , которая открывает фундаментальные законы природы.
Основные функции методики преподавания физики:
Общеобразовательная. Даёт ученикам знания основ основных понятий, законов, теорий.
Развивающая. Развивает самостоятельно изучать новую литературу, учиться логически мыслить.
Воспитывающая. служит базой для формирования научного мировоззрения.
Задачи методики преподавания физики:
Для чего учить — кем стать , чтобы быть полезным обществу
Чему учить — содержания и структуры курса физики.
Как учить —внедрение в практику обучения наиболее эффективных методов и приёмов обучения, воспитания и развития учащихся, а также учебного оборудования для занятий по физике.
Структура методики обучения физике:
Общие вопросы. Содержание и последовательность изучения физики, методы обучения физике, современные технологии в содержании школьной физики.
Методика изучения отдельных тем. Содержание тем, последовательность изучения, демонстрационный и лабораторный эксперимент, задачи, экскурсии, графическая наглядность.
Вы ,наверное , задумывались над тем ,кем стать , какую профессию выбрать. И приступая к изучению физики ,уже начинаете понимать , что без ее знаний вы не сможете стать врачом , инженером, космонавтом и т.д.
К этому времени при изучении физики придерживались определенной последовательности. Сначала рассматривалось механическое движение: изменение положения тела относительно друг друга в пространстве с течением времени. Потом изучая термодинамику и молекулярную физику , мы ознакомились с тепловыми процессами. Потом курс физики посвящается электромагнитным явлениям. Но при этом изучение электродинамики не закончено.Нужно еще ознакомится с переменным током , электромагнитными волнами. С этого мы видим , что колебания и волны различной физической природы рассматриваются совместно. Вроде ,что общего между колебаниями маятника и разрядом конденсатора через катушку индуктивности. Это говорит о том , что механические и электромагнитные колебания подчиняются одинаковым законам.
Изучить материал – это прежде всего хорошо понять его, а затем запомнить . Очень важно глубоко разобраться в изучаемых вопросах непосредственно на уроке. Новый материал всегда тесно связан с предыдущим. Поэтому очень важно работать систематически , не допускать отставания и пробелов в знаниях , так как это отрицательно скажется на усвоении последующих тем. Новый материал старайтесь прочесть сразу после урока, чтобы конкретно закрепить новую тему. Не торопясь нужно работать с книгой ,следить за логикой изложенного материала, выделять в тексте самое важное и попытаться сформулировать вывод своими словами Лучшему усвоению материала способствует составление краткого конспекта в виде схем ,формул, физических понятий, единиц измерений, описание важных опытов.
После каждого параграфа имеются вопросы , упражнения , тесты, которые могут проверить насколько вы поняли изученный материал. Старайтесь решить как можно больше задач , предлагаемых в пособии. Их решение будет способствовать более глубокому пониманию изученных закономерностей. Каждый вывод глубоко продумайте и запишите в тетрадь и конспект. Следует использовать также дидактический материал, который можно представить несколькими видами. Это прежде всего контрольные работы по основным темам, составленные в четырех вариантах .Каждая из них рассчитана на один урок. Кроме этого даются кратковременные работы рассчитанные на 20- 25 минут. Эти работы дают учителю чаще проверять и оценивать знания учеников. Для старших классов включаются экспериментальные работы, которые проводятся в конце года после практикума с целью проверки практических умений. Каждый ученик выполняет ее самостоятельно. Все задания составлены так, что могут быть выполнены на оборудовании для фронтальных работ.