Метод проектов на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности. Обобщение опыта.
Гималетдинова
Маргарита Васильевна,
Учитель изобразительного искусства высшей квалифицированной категории
МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. На уроках изобразительного искусства учащиеся выполняют, в основном, творческие проекты, т.е. создают то или иное изделие, начиная с выбора темы, сбора материала, изучения техники исполнения изделия - от идеи до окончательного изготовления проекта.
Девизом проектной деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»
Для того, чтобы развить творческое начало необходимо стимулировать интерес у школьников к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, через проектную или исследовательскую деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показывая практическое применение полученных знаний.
Работая над композицией своего рисунка, ребенок создает свой, новый, ничего не повторяющий и неповторимый художественный образ, который тогда обретает ценность, когда автор делится им с людьми.
Может ли каждый ребенок заниматься художественным творчеством?
Не только может, но и должен!
Для каждого ребенка очень важен результат его творчества
Ученик очень рад, и эта радость всегда требует сопереживания, одобрения и радости друзей.
Зачем человеку нужно творческое воображение?
Творческое воображение необходимо для того, чтобы сочинять, но не менее — для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя.
Художник может рассказать нам о таинственных мирах, о жизни людей в далёком будущем, может изображать небывалых чудовищ. А мы, понимая это, не считаем его обманщиком — мы радуемся и огорчаемся вместе с ним.
Все мы фантазеры, и в своих грезах мы легко создаем новые миры, возводим потрясающе красивые города, взводим себя на трон и становимся самыми мудрыми правителями, которых когда-либо видела Земля.
Смысла в фантазиях немного, но творчество вообще штука бессмысленная.
Творчество доставляет удовольствие без всякого смысла, просто самим процессом творчества
Творчество привносит удовольствие в жизнь и делает ее живой. Все, о чем мы говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту
Зная основные способы росписи ткани можно приобщиться к интересному и полезному делу, реализовать свой творческий потенциал и подготовиться к сознательному выбору будущей профессии
Батик — потрясающий вид художественной росписи по ткани. Нежные, мягкие, (в прямом смысле слова) рисунки, очаровывают. Тонкие линии, богатые цвета — батик создан для изображения прекрасного
Знакомство на уроках с народными художественными промыслами - любимое занятие для школьников.
За гончарным кругом Благодаря своим свойствам, глина представляет огромные возможности для творчества и самовыражения. Поэтому лепка из глины - одно из любимых человеком видов художественного творчества. Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение. Так что лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби.
Комфортная развивающая образовательная среда является воспитательной средой школы и создает оптимальные возможности для обеспечения того или иного результата урочной и внеурочной деятельности за счет эффективности использования всех воспитывающих ресурсов каждой площадки; направленности содержания и форм организации деятельности на достижение результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных результатов); способности этой среды удовлетворить весь комплекс потребностей ребенка формируя у него систему социальных ценностей, которые помогут обеспечить успешную адаптацию к современной жизни .
«Краски
Осени»
Творческие работы учащихся
1 – 4 классов выполненных на уроках изостудии
Ахмедова Азалия, 8 лет
Мария Молотова 8лет
Кошик Милана, 9 лет
Настя Медова, 9 лет
Яруллина Алия, 9лет
Литература 1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996. 2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180. 4. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47. 5. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование,1998.-256с. 6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003. 7. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php .