Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Ишимский политехнический техникум»
ПРОГРАММА
КОНКУРСА ГРАФИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
по дисциплине
ОП.12. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Преподаватель:
Долгих Елена Владимировна
Ишим, 2014
Методические рекомендации
по организации и проведению конкурса ГРАФИЧЕСКОГО мастерства
Цели конкурса:
Образовательная
определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся по дисциплине Компьютерная графика, повторение и закрепление изученного материала;
Развивающая
развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся;
Воспитательная
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, самостоятельности, ответственного отношения к выполняемой работе.
Задачи конкурса:
1) создание условий для проявления обучающимися профессиональной подготовки по дисциплине Компьютерная графика;
2) выявление качества практических навыков обучающихся;
3) сопоставление теоретических знаний по дисциплине и вида профессиональной деятельности.
Место проведения конкурса:
ГАПОУ ТО «Ишимский политехнический техникум», кабинет № 8.
Участники:
Обучающиеся группы БПКС-11-9-1
Дидактические материалы: Презентация, карточки с теоретическими вопросами, инструкции с практическими заданиями.
Техническое обеспечение конкурса: компьютеры, интерактивная доска, проектор.
Планируемые результаты:
Предметные: умение работать в растровом графическом редакторе Adobe
Photo Shop.
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности.
Метапредметные: активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
План проведения конкурса
Организационный момент: (10 мин)
Представление участников конкурса, ознакомление с этапами конкурса, постановка целей и задач конкурса перед обучающимися.
Этапы конкурса
Конкурс состоит из 4-х этапов:
1 этап – «Теоретическая дуэль» (10 мин)
2 этап – «Проверь себя – Поверь в себя» (20 мин)
3 этап – «Практический турнир» (30 мин)
4 этап – «Раскинь мозгами» (20 мин)
Подведение итогов конкурса (10 мин)
- Заполнение турнирного листа
- Награждение победителей конкурса
- Закрытие конкурса
Организационный момент:
Преподаватель:
Добрый день, дорогие друзья! Ещё великий Виктор Гюго сказал: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих - знание, мысль, воображение - все в этом». Именно эти три ключа помогают человеку стать хорошим специалистом, в какой бы ни было области, открывая перед человеком все её тайны.
Мы часто говорим слово «профессионал». И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка независимо от того, кто он: автомеханик, тракторист, программист, бухгалтер, графический редактор.
Хочется пожелать всем обучающимся техникума от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия в освоении избранной специальности. И пусть наградой им будет обретенный профессионализм. Но чтобы достичь профессиональных высот, когда специальность становится искусством, а профессионал – творцом, настоящим мастером своего дела, необходимо много учиться, работать над собой, перенимать опыт тех, кто готов поделиться всем, что знает и умеет.
Мы рады встрече с вами на конкурсе графического мастерства по дисциплине «Компьютерная графика» между обучающимися группы «БПКС-11-9-1».
На первом теоретическом этапе обучающиеся отвечают письменно на тестовые задания, в которых вопросы отражают знания дисциплины Компьютерная графика. Задания направлены на активизацию процессов восприятия и памяти. (Приложение 1)
Второй этап – практический «Проверь себя – Поверь в себя». Конкурсанты за 20 мин должны выполнить практические задания.
Третий этап «Практический турнир» (30 мин), четвертый этап – «Раскинь мозгами» (20 мин). Выполнение данных заданий включило в себя такие операции, как редактирование и монтаж коллажа.
После выполнения каждого этапа, подводятся итоги – заносятся результаты в турнирный лист, знакомят участников конкурса с текущими результатами.
По окончании конкурса подводятся общие итоги, выявляется победитель.
Председатель жюри проводит награждение победителя, призеров и участников конкурса.
Преподаватель:
В заключение хотелось бы поблагодарить всех участников конкурса. Всем пожелать - Больше читайте, тогда вы будете в курсе всех направлений развития современных производственных технологий. Развивайте собственное воображение, это поможет вам стать профессионалами, умеющими творчески выполнять работу. Тренируйте ум, так как «Не копьем побеждают, а умом», «Без ума суму таскать, а с умом деньги считать» (русские пословицы).
Задания к этапам конкурса
Первый теоретический этап
1 задание – Ответьте на теоретические вопросы.
Цели: Проверить знания, полученные в результате изучения графического редактора Adobe Photoshop.
I ТУР
теоретическая дуэль
Участникам вручены таблички с 10 вопросами, необходимо дать ответ – «ДА» или «НЕТ». Жюри оценивает ответ.
Правильный ответ оценивается – 1 балл.
Неверный ответ не оценивается, то есть – 0 баллов.
№ п/п | ФИО участника конкурса ________________________________________ Вопрос | Ответ | Баллы |
1. | Число пикселов на единицу длины называется разрешением изображения. | Да | |
2. | Пиксел - наименьший единый элемент растровой графики. | Да | |
3. | Пикселы чаще всего имеют эллиптическую форму. | Нет | |
4. | Векторные изображения создаются и редактируются в векторных редакторах, таких, как Adobe Photoshop, Corel Photopaint, Microsoft Paint и других. | Нет | |
5. | Чтобы управлять программой Adobe Photoshop используют Фильтры. | Нет | |
6. | Этот инструмент используется для набора текстовой строки  | Нет | |
7. | Инструменты Штамп, Заплата, Исправляющая кисть, Пыль и царапины – это инструменты ретуши изображений. | Да | |
8. | Динамический диапазон – это разброс между минимальной и максимальной яркостями изображения. | Да | |
9. | Чтобы оценить динамический диапазон изображения выполняют команду: Изображение-Регулировки-Уровни. | Да | |
10. | Чтобы оценить баланс цветов изображения выполняют команду: Изображение-Регулировки-Кривые-Баланс цветов. | Нет | |
Второй практический этап
1 задание – Выполнить практические задания, воспользовавшись прилагаемой инструкцией.
Цели: Проверить практические умения, полученные в результате изучения графического редактора Adobe Photoshop.
II ТУР
ПРОВЕРЬ СЕБЯ – ПОВЕРЬ В СЕБЯ!
Задание 1. Использование инструмента выделения овалом.
 | Выберите инструмент выделения овалом и удерживая клавишу alt выделите часть портрета. Выполните команду Редактирование / Копировать. Создайте новый файл и вставьте туда скопированное изображение. Сохраните новый портрет. (3 балла) |  |
Задание 2. Использование инструмента выделения
"волшебная палочка".
Вернитесь к исходной фотографии девушки - на ней еще есть выделенная область. Снимите выделение: меню Выделение / Убрать. Выберите инструмент "волшебная палочка" и щелкните ей по серому фону. Вы увидите, что выделился весь фон (палочка выделила все смежные области серого цвета). Выполните команду Правка / Очистить (или нажмите клавишу Delet). Серый фон будет удален. Сохраните новый портрет. (3 балла)
З адание 3. Смазывание границ изображения На данном изображении вы видите результат использования инструментов для смазывания границ изображения (Blur) - он применен к джемперу; и смазывание по траектории (Smudge) - он применен к прическе. Сохраните эту фотографию у себя в папке и выполните аналогичные операции с ней. Сохраните новое изображение. (4 балла) | |
З адание 4. Портрет 1. Открыть файл fruit.jpg и файл foto.jpg из папки Материалы 1. 2. Из файла fruit.jpg с помощью инструмента лассо скопировать желтую розу и вставить многократно на foto.jpg. 3. С помощью Редактирование-Трансформация-Масштаб изменить размер розочек. 4. С помощью инструмента перемещение распределить розочки по foto.jpg в соответствии с образцом. 5. С помощью инструмента Волшебная палочка и клавиши Delete поменять серый фон в файле foto.jpg на любой яркий.
6. Сохранить в своей папке. (5 баллов) | |
Второй практический этап
2 задание – Выполнить практические задания.
Цели: Проверить практические умения, полученные в результате изучения графического редактора Adobe Photoshop по созданию коллажа.
III ТУР
Практический турнир
У
частникам необходимо создать собственный проект. Будет ли это поздравительная открытка, как в образце ниже или коллаж, фотомонтаж решать вам.
Фантазируйте! Исходные материалы для создания образца в папке Проект№1.

Оценочная карта
Проверяемые элементы | Критерии оценивания | Баллы |
Открытка №1 | Присутствуют все элементы открытки | 5 |
Обложка книги | Присутствуют все элементы обложки книги | 5 |
Открытка №2 | Присутствуют все элементы открытки | 5 |
Оформление компакт-диска | Присутствуют все элементы компакт-диска | 5 |
Третий практический этап
3 задание – Выполнить практические задания.
Цели: Проверить практические умения, полученные в результате изучения графического редактора Adobe Photoshop по созданию коллажа.
IV ТУР
"Раскинь Мозгами"
1.Открыть файлы 1.jpg , 2.jpg и 3.jpg из папки Материалы 2. 2. Создать новый документ Кубик. jpg (размер 600х600, прозрачный). 3. В файле 1.jpg с помощью инструмента выделение прямоугольной области выделить небольшой квадрат и выполнить команду Редактирование - Копировать. 4. На новом документе Кубик. jpg выполняем команду Редактирование - Вставить. 5. С помощью инструмента перемещение и Команды меню Редактирование - Масштабирование придать квадрату нужный размер и местоположение. 6. Проделать описанные в пунктах 3,4 действия с файлами 2. jpg и 3. jpg. 7. Когда все три стороны будущего кубика будут расположены в одноименном документе, применить Редактирование - Трансформирование - Наклон или Искривление к двум его сторонам, получиться куб. 8. Соединить все части куба - Слои- Выполнить сведение. 9. Сохранить в своей папке под именем Кубик.jpg  | |
Задание 1. Создаем объемное изображение – куб.
Задание 2. Создаем баннер.
Откройте документы fon.jpg, Кубик.jpg и gym1.jpg и получите следующее изображение баннера.

Оценочная карта
Проверяемые элементы | Критерии оценивания | Баллы |
Задание №1 | Присутствуют все элементы куба | 5 |
Баннер | Присутствуют все элементы обложки баннера | 5 |
Турнирная таблица
№ | ФИО | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | | | |
Список использованной литературы:
Симонович С.В. и др. Специальная информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА; Инфорком-Пресс, 2002. – 480 с.
Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 256 с.: ил.
Компьютерная графика. Энциклопедия /В. Рейнбоу.- СПб.: Питер, 2003. – 768 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
http://www.nerungri.edu.ru/~gym/gym1/sultanova/elpos/z2.html
http://www.photoshop-master.ru/lessons.php
8