СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока в 6 классе по лыжной подготовке

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока 6 класс»



МОУ Воскресенская СШ













Методическая разработка урока по физической культуре

«Одновременный двухшажный и бесшажный ход»















Учитель физической культуры:

Тихомирова Ирина Александровна



















П. Воскресенское

Тема: Одновременный двухшажный и бесшажный ход.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель урока:
развитие скоростных и координационных качеств в процессе обучения одновременному двухшажному и бесшажному ходу.
 
Задачи:
-образовательная: обучать технике передвижения на лыжах одновременным бесшажным и одновременным двухшажным лыжным ходам;
 -развивающая: совершенствовать лыжные ходы;
-оздоровительная: развивать скоростные и координационные качества;
- воспитательная: формировать морально-волевые качества, упорство, настойчивость, интерес к занятию лыжным спортом.

Оборудование: лыжный инвентарь, флажки, мультимедийное оборудование.

Место проведения: большой спортзал, учебная лыжня.

Методы: словесный, наглядный, практический, соревновательный, игровой.

Технологии: проблемно-диалогическое обучение, здоровьесберегающая, ИКТ.

Мотивация познавательной деятельности учащихся: показать практическую значимость учебного материала, развитие мыслительной деятельности.

Форма организации работы в классе: фронтальная, групповая, парная.

Последовательность изложения нового материала.

Этапы урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Орг. Момент (5 мин)


Сообщение темы урока.

Построение. Сдача рапорта.

II Подготовительная часть (20мин).

Мотивировать на изучение нового материала.

Постановка учебной задачи перед учащимися. Научить новой технике передвижения на лыжах.



- Как вы думаете, какие виды лыжных ходов бывают?

-Чем они отличаются друг от друга?

- Чтобы проверить наши предположения, мы просмотрим презентацию о лыжных ходах, при этом будем осваивать технику, имитируя движения руками.

Дежурный ученик напоминает правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Ответы учащихся.

Сформировать представление о технике одновременного бесшажного, и двухшажного лыжных ходов.



Уметь применять данные способы на практике.

Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Показ презентации. Слайд 1

- Лыжные ходы бывают двух видов. (Слайд 2)

- В чём особенность данного вида? (Слайд 3 - видео)

- Этот вид называется одновременный бесшажный. (Слайд 4)

- Чем отличается этот способ от просмотренного ранее? (Слайд 5 - видео)

- Это вид называется одновременный двухшажный ход (слайд 6).

Следить за имитацией движений, за осанкой.

(индивидуальный подход)

- Итак, первичные навыки новой техники вы усвоили. Сейчас отработаем это на лыжах.



Просмотр презентации.



- В данном виде работают только руки. (демонстрируют имитацию движений.)

- В этом виде работают не только руки, но и ноги.


III. Разминка (10 мин)

Выход с лыжной базы на лыжню

Обеспечить выполнение ТБ со спортивным инвентарем.

Выдача лыж учащимся.

Выполняют правила техники безопасности. Каждый учащийся берет лыжи и палки (остриём вниз). Выходят на лыжню, надевают лыжи, строятся.

Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах при изучении упражнений


Разминка - прохождение учебного круга.

Следить за выполнением одновременных двухшажного и бесшажного ходов. Исправлять ошибки, поддержать похвалой.

Моделируют и осваивают технику лыжных ходов. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения лыжных ходов в парах.

IV Работа над новым материалом (30 мин)

Обучать технике передвижения одновременного бесшажного хода.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Учитель напоминает учащимся технику передвижения одновременным бесшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. После прохождения круга учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся -  индивидуально.

- Усвоили, переходим к более сложной технике

Выполняют передвижение по внешнему кругу учащиеся, по внутреннему кругу - учитель.

Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Обучающиеся, хорошо освоившие технику, помогают остальным (работа в парах)


Обучать технике одновременного двушажного хода.





Осмысливать технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений.







Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами.

Учитель привлекает внимание учащихся и демонстрирует выполнение одновременного двухшажного хода.

Объяснение учителя


Учитель демонстрирует с пояснениями технику хода, обращая особое внимание на одновременный толчок двумя палками, полуприсед.

Следит за выполнением учащимися техники одновременного двухшажного хода.










Обучащиеся начинают движение по учебному кругу, под небольшой уклон; отрабатывают технику передвижения одновременного двухшажного хода. Обучащиеся движутся с интервалом 2,5 м.
Учатся выполнять задания в соответствии с поставленной целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения.

V Тренировочные задания (10 мин)

Закрепить технику одновременного двухшажного хода с помощью игры.

Игра: «Куда укатишься за два шага».

Формировать положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Объяснение игры.



- Какова была цель нашей игры?

- Достигли ли мы этой цели?

Класс делится на 2 команды для проведения игры.

- Тренировка техники двухшажного хода.


- Да.

VI Итог урока (5 мин)



VII Рефлексия (5 мин).



















VIII Домашнее задание (2 мин)



IX Сдача инвентаря




Построение















Вывод по оценке деятельности

- Какая была учебная задача урока?

- Выполнили ли мы её?

Кто научился выполнять одновременные двухшажные и бесшажные лыжные ходы, сделайте шаг вперёд?

Кому не удалось? Почему?

Кому было особенно трудно?

С каким настроением вы уходите с урока?

Следить за построением, равнением. Оценивать и анализировать изученные способы передвижения на лыжах. - Повторить технику изученных ходов, катание на лыжах.

Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока.



Выполняют действие.







Ответы учащихся.



















Следить за организацией уборки лыж.

Соблюдать технику безопасности. Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.

Уход в школу.


 Установка лыж





Литература

1.Видякин М. В. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков. – Волгоград: Учитель, 2008.

2.ВиленскийМ. Я. Учебник Физическая культура. 5-7 класс. Просвещение,2011.

3.Кукушкин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2005.

4.Кульневич С.В. Анализ современного урока. – М.: Учитель, 2005.

5.Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. М: Просвещение, 2011.

6.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.:

Народноеобразование, 2005.

7.Степанова Е.Н. Личностно –ориентированный подход в работе педагога. М.:Сфера, 2006.

8.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Издательство Академия, 2003.