СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика разработки мониторинга

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для тех, кто желает самостоятельно разрабатывать материалы мониторинга по исследуемым вопросам педагогики. Когда мы принимаемся за какую-либо нестандартную деятельность, мы желаем видеть эффективность этой деятельности. Для этого можно самим разработать материалы для мониторинга. В презентации приведены восемь шагов создания мониторинга от нулевой стадии до конечного продукта

Просмотр содержимого документа
«Методика разработки мониторинга»

Методика разработки мониторинга МБОУ СОШ №3 п .Арамиль Учитель биологии ВКК Баева Любовь Ивановна

Методика разработки мониторинга

МБОУ СОШ №3 п .Арамиль

Учитель биологии ВКК

Баева Любовь Ивановна

Вместо введения Когда мы принимаемся за какую-либо нестандартную деятельность, мы желаем видеть эффективность этой деятельности. Для этого можно самим разработать материалы для мониторинга Презентация предназначена для тех, кто желает самостоятельно разрабатывать материалы мониторинга по исследуемым вопросам педагогики В презентации приведены восемь шагов создания мониторинга от нулевой стадии до конечного продукта

Вместо введения

  • Когда мы принимаемся за какую-либо нестандартную деятельность, мы желаем видеть эффективность этой деятельности. Для этого можно самим разработать материалы для мониторинга
  • Презентация предназначена для тех, кто желает самостоятельно разрабатывать материалы мониторинга по исследуемым вопросам педагогики
  • В презентации приведены восемь шагов создания мониторинга от нулевой стадии до конечного продукта

 Мониторинг Данные мониторинга позволяют выносить обоснованные суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие Предназначен для информационного обеспечения управления образовательным процессом Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации

Мониторинг

Данные мониторинга позволяют выносить обоснованные суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие

Предназначен для информационного обеспечения управления образовательным процессом

Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации

Шаг 1.  Изучение методической литературы Изучить имеющуюся литературу по теме самообразования Изучить соответствующие интернет ресурсы Уточнить направления работы внутри собственной темы и ответить себе на вопросы:  Что я хочу сделать, что хочу получить в результате ?  как я это буду делать ?  Что я хочу сделать, что хочу получить в результате ?  как я это буду делать ? Определить цели и задач своей деятельности Новые идеи появляются только тогда, когда мы приобретаем новые знания 3 3

Шаг 1. Изучение методической литературы

  • Изучить имеющуюся литературу по теме самообразования
  • Изучить соответствующие интернет ресурсы
  • Уточнить направления работы внутри собственной темы и ответить себе на вопросы:
  • Что я хочу сделать, что хочу получить в результате ? как я это буду делать ?
  • Что я хочу сделать, что хочу получить в результате ?
  • как я это буду делать ?
  • Определить цели и задач своей деятельности

Новые идеи появляются только тогда, когда мы приобретаем новые знания

3

3

Шаг 2.  Подборка и систематизация Во время изучения литературы необходимо: Делать закладки на нужные страницы, главы с обязательным указанием источника Нужные статьи, таблицы из интернет сети складывать в одну папку. В этих материалах тоже указывать адреса ссылок При повторных просмотрах этих материалов определять степень важности данных источников (можно нумеровать их в определённом порядке, подписывать соответственно. Если материалов много – разложить их в отдельные папки) Такая работа поможет сэкономить время при дальнейшей работе 3

Шаг 2. Подборка и систематизация

Во время изучения литературы необходимо:

  • Делать закладки на нужные страницы, главы с обязательным указанием источника
  • Нужные статьи, таблицы из интернет сети складывать в одну папку. В этих материалах тоже указывать адреса ссылок
  • При повторных просмотрах этих материалов определять степень важности данных источников

(можно нумеровать их в определённом порядке, подписывать соответственно. Если материалов много – разложить их в отдельные папки)

Такая работа поможет сэкономить время при дальнейшей работе

3

Шаг 3.  Составление перечня исследуемых показателей Из отобранной литературы выбрать элементы, которые имеют перечень однотипных показателей Если таких показателей у вас несколько – выберите несколько групп Это поможет вам увидеть перспективу дальнейших действий 3

Шаг 3. Составление перечня исследуемых показателей

  • Из отобранной литературы выбрать элементы, которые имеют перечень однотипных показателей
  • Если таких показателей у вас несколько – выберите несколько групп

Это поможет вам увидеть перспективу дальнейших действий

3

Шаг 4.  Составление плана построения системы мониторинга Составить план – в каком порядке будут разрабатываться материалы мониторинга План поможет не разбрасываться и работать в системе 3

Шаг 4. Составление плана построения системы мониторинга

  • Составить план – в каком порядке будут разрабатываться материалы мониторинга

План поможет не разбрасываться и работать в системе

3

Шаг 5.  Определение уровней развития исследуемых показателей Определить ступенчатость развития исследуемых показателей Это могут быть уровни, ступени и т.п. Для измерения этих показателей при необходимости можно разработать бальную систему Выделение уровней поможет видеть эффективность применяемых методов и форм деятельности 3

Шаг 5. Определение уровней развития исследуемых показателей

  • Определить ступенчатость развития исследуемых показателей
  • Это могут быть уровни, ступени и т.п.
  • Для измерения этих показателей при необходимости можно разработать бальную систему

Выделение уровней поможет видеть эффективность применяемых методов и форм деятельности

3

Шаг 6.  Создание мониторинговых материалов Разработать таблицы (графики, диаграммы) , удобные для внесения сведения. Если исследования будут производиться неоднократно, в этих таблицах (графиках, диаграммах) создать колонки для повторных сведений Если измерения производятся, например, и учителями и самими учащимися, разработать таблицы (графики, диаграммы) на оба этих варианта Систематизировать разработанный материал Такие средства помогут облегчить математическую обработку полученных результатов 3

Шаг 6. Создание мониторинговых материалов

  • Разработать таблицы (графики, диаграммы) , удобные для внесения сведения.
  • Если исследования будут производиться неоднократно, в этих таблицах (графиках, диаграммах) создать колонки для повторных сведений
  • Если измерения производятся, например, и учителями и самими учащимися, разработать таблицы (графики, диаграммы) на оба этих варианта
  • Систематизировать разработанный материал

Такие средства помогут облегчить математическую обработку полученных результатов

3

Шаг 7.  Описание системы мониторинга Созданные таблицы (графики, диаграммы) требуют описания как с ними работать, как вести подсчёты и определять динамику Это могут быть дополнительные инструкции к материалам мониторинга или, если таблицы простые, то есть содержать небольшое количество показателей, это может быть небольшие уточняющие справки к материалам Только в таком варианте материалы мониторинга будут понятны и принимаемы к работе 3

Шаг 7. Описание системы мониторинга

  • Созданные таблицы (графики, диаграммы) требуют описания как с ними работать, как вести подсчёты и определять динамику
  • Это могут быть дополнительные инструкции к материалам мониторинга или, если таблицы простые, то есть содержать небольшое количество показателей, это может быть небольшие уточняющие справки к материалам

Только в таком варианте материалы мониторинга будут понятны и принимаемы к работе

3

Шаг 8.  разработка конечного продукта Мы выполнили большую работу, получили интересный конечный продукт, можно его представить педагогической общественности. Для этого можно: Разработать презентацию Написать статью И даже разработать программу Эти материалы можно разместить в интернет, напечатать в специальных издания и т.п. 3

Шаг 8. разработка конечного продукта

Мы выполнили большую работу, получили интересный конечный продукт, можно его представить педагогической общественности. Для этого можно:

  • Разработать презентацию
  • Написать статью
  • И даже разработать программу

Эти материалы можно разместить в интернет, напечатать в специальных издания и т.п.

3

Используемые ресурсы: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwjag6XEy4LQAhUBmywKHf6_DrEQFggmMAE&url=https%3A%2F%2Fedu.tatar.ru%2Fupload%2Fimages%2Ffiles%2F2%2520%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2582%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%2520%25D0%259C%25D0%259E%25D0%259D%25D0%2598%25D0%25A2%25D0%259E%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%259D%25D0%2593%2520%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BC.doc&usg=AFQjCNEIAOmAiCtKuxWq9I6P1SkOgCRirA&bvm=bv.136811127,d.bGg 3

Используемые ресурсы:

  • https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwjag6XEy4LQAhUBmywKHf6_DrEQFggmMAE&url=https%3A%2F%2Fedu.tatar.ru%2Fupload%2Fimages%2Ffiles%2F2%2520%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2582%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%2520%25D0%259C%25D0%259E%25D0%259D%25D0%2598%25D0%25A2%25D0%259E%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%259D%25D0%2593%2520%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BC.doc&usg=AFQjCNEIAOmAiCtKuxWq9I6P1SkOgCRirA&bvm=bv.136811127,d.bGg

3