Пояснительная записка к уроку ИЗО
Направление: основная общеобразовательная школа
Тема урока: Образ русского богатыря
Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» 2016г.
Авторы программы: Б.М. Неменский; Н.А. Горяева; Л.А. Неменская; А.С. Питерских
Учебник: Под редаецией Л.А. Неменской. Изобразительное искусство. «Искусство в жизни человека».
Раздел программы: «Вглядываясь в человека. Портрет».
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 34 часа
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
Этапы урока:
1.Организационный момент (2 мин)
2.Целеполагание (3 мин.)
3.Введение в тему урока (5 мин.)
4.Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин)
5.Физминутка (1 мин)
6.Самостоятельная работа обучающихся (20мин.)
7.Закрепление учебного материала (5 мин)
8.Рефлексия(4 мин)
Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Оборудование урока:
а) для учителя: экран, видеопроектор, ноутбук; бумага, гуашь, кисти, стакан с водой;
б) для учащихся: бумага формата А-3 и А-4, кисти, стакан с водой, гуашь, тряпочка.
Зрительный ряд: репродукции картин В.М. Васнецова (« После побоища Игоря Святославовича с половцами», « Витязь на распутье», « Богатыри»). П.Д. Корин « Александр Невский». К.А. Васильев «Вольга», Н.К. Рерих «Святогор».
Межпредметные связи: музыка, литература, история.
Технологии: здоровьесберегающие технологии (физминутка); информационно – коммуникативной технологии (компьютерная презентации); технологии деятельностного мышления; технологии проблемного обучения.
Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных портретному жанру; анализировать образный язык произведений художников-портретистов.
Задачи урока:
- Формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисования акварелью, закрепление знаний о портрете, как жанре изобразительного искусства.
- Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, творческое воображение, умение анализировать пропорции лица, развивать мелкую моторику руки, расширять словарный запас.
- Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
- Продолжить формирование чувства гордости за свою Родину, за подвиги русских богатырей древности и современности.
- Продолжить образовательное знакомство обучающихся с творчеством художников: В.М Васнецова и П.Д. Корина; композиторов А.П. Бородина и С.С. Прокофьева;
УУД: Личностные: развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе; ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.
Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу.
Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной; переводить информацию, принятую в изобразительной форме в словесную; умение наблюдать и сопоставлять.
Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать существенные вопросы.
Понимать роль пропорции в изображении головы, лица человека
Уметь работать гуашью, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень) в творческой работе по памяти и по представлению