СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой лучший урок ИЗО 2017-2018 г.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к уроку ИЗО

Направление: основная общеобразовательная школа

Тема урока: Образ русского богатыря

  • Класс: 6

Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» 2016г.

Авторы программы: Б.М. Неменский; Н.А. Горяева; Л.А. Неменская; А.С. Питерских

Учебник: Под редаецией Л.А. Неменской. Изобразительное искусство.  «Искусство в жизни человека».

Раздел программы: «Вглядываясь в человека. Портрет».

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Этапы урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2.Целеполагание (3 мин.)

3.Введение в тему урока (5 мин.)

4.Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин)

5.Физминутка (1 мин)

6.Самостоятельная работа обучающихся (20мин.)

7.Закрепление учебного материала (5 мин)

8.Рефлексия(4 мин)

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование урока:

а) для учителя: экран, видеопроектор, ноутбук; бумага, гуашь, кисти,  стакан с водой;

б) для учащихся: бумага формата А-3 и А-4, кисти, стакан с водой, гуашь, тряпочка.                                                                                                    

 Зрительный ряд: репродукции картин В.М. Васнецова (« После побоища Игоря Святославовича с половцами», « Витязь на распутье», « Богатыри»). П.Д. Корин « Александр Невский». К.А. Васильев «Вольга», Н.К. Рерих «Святогор».

Межпредметные связи: музыка, литература, история.

Технологии: здоровьесберегающие технологии (физминутка); информационно – коммуникативной технологии (компьютерная презентации); технологии деятельностного мышления; технологии проблемного обучения.

Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных портретному жанру; анализировать образный язык произведений художников-портретистов.

Задачи урока:

  1. Формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисования акварелью, закрепление знаний о портрете, как жанре изобразительного искусства.
  2. Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, творческое воображение, умение анализировать пропорции лица, развивать мелкую моторику руки, расширять словарный запас.
  3. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
  4. Продолжить формирование чувства гордости за свою Родину, за подвиги русских богатырей древности и современности.
  5. Продолжить образовательное знакомство обучающихся с творчеством художников:  В.М Васнецова и П.Д. Корина; композиторов А.П. Бородина и С.С. Прокофьева;

УУД:       Личностные: развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе; ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной; переводить информацию, принятую в изобразительной форме в словесную; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать существенные вопросы.

Понимать роль пропорции в изображении головы, лица человека

Уметь работать гуашью, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень) в творческой работе по памяти и по представлению