СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой педагогический опыт

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мой педагогический опыт»

Мой педагогический опыт  Казакова Любовь Николаевна  учитель биологии МОБУ Каировская ООШ Саракташский район Оренбургская область 2020 г.  Email:   kazakova-lyubov@yandex.ru Адрес сайта:  https://multiurok.ru/id25824662

Мой педагогический опыт

Казакова

Любовь Николаевна

учитель биологии

МОБУ Каировская ООШ

Саракташский район

Оренбургская область

2020 г.

Email: [email protected]

Адрес сайта: https://multiurok.ru/id25824662

ПРОБЛЕМА СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

ПРОБЛЕМА

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Цель:  Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета «Биология»

Цель:

Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета «Биология»

 ЗАДАЧИ: Формирование предметной компетентности Развитие познавательной активности и самостоятельности Формирование информационной культуры Развитие мышления Развитие творческих способностей Формирование коммуникативной компетентности и толерантности Создание психологически комфортной среды Формирование рефлексивных качеств  Разнообразие учебной деятельности

ЗАДАЧИ:

  • Формирование предметной компетентности
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности
  • Формирование информационной культуры
  • Развитие мышления
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование коммуникативной компетентности и толерантности
  • Создание психологически комфортной среды
  • Формирование рефлексивных качеств
  • Разнообразие учебной деятельности

Приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность каждого ученика Аналитическая беседа на основе текста или рисунков учебника  Организация самостоятельной работы с учебником  Работа с диском  Постановка проблемных вопросов и задач

Приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность каждого ученика

  • Аналитическая беседа на основе текста или рисунков учебника

  • Организация самостоятельной работы с учебником

  • Работа с диском

  • Постановка проблемных вопросов и задач

Чтение –  вот лучшее учение!   Лучшие книги – те, которые доставляют наибольший и разнообразный материал для мысли. А.Франс

Чтение – вот лучшее учение!

Лучшие книги – те, которые доставляют наибольший и разнообразный материал для мысли.

А.Франс

Учимся понимать текст Ищем непонятное  Обращаем внимание на отдельные детали  Что впереди? Предвосхищение на основе суждений. Правильность выполнения задания  Обращение назад с целью уточнения

Учимся понимать текст

  • Ищем непонятное

  • Обращаем внимание на отдельные детали

  • Что впереди? Предвосхищение на основе суждений. Правильность выполнения задания

  • Обращение назад с целью уточнения
Размышление на основе текста Выделение опорных (ключевых) слов  Поиск в тексте необходимой информации  Установление причинно-следственных связей  Определение понятий

Размышление на основе текста

  • Выделение опорных (ключевых) слов

  • Поиск в тексте необходимой информации

  • Установление причинно-следственных связей

  • Определение понятий
Смотреть и видеть Анализируем рисунки  Работаем с дисками  Получаем новую информацию

Смотреть и видеть

  • Анализируем рисунки
  • Работаем с дисками

  • Получаем новую информацию
Секреты  домашних заданий  Счастье не в том, чтобы делать всегда что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. Л.Н.Толстой

Секреты домашних заданий

Счастье не в том, чтобы делать всегда что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

Л.Н.Толстой

Повторение по свежим следам  Загляни вперед!
  • Повторение по свежим следам

  • Загляни вперед!

Контроль с комфортом   Всему свойственна своя прелесть. Квинтилиан

Контроль с комфортом

Всему свойственна своя прелесть.

Квинтилиан

Принципы и приемы Ученики предупреждаются заранее о проверочной работе  Объем материала берется не очень большой  Сообщается заранее о том, какой материал будет включен в проверочную работу

Принципы и приемы

  • Ученики предупреждаются заранее о проверочной работе

  • Объем материала берется не очень большой

  • Сообщается заранее о том, какой материал будет включен в проверочную работу
 Развитие рефлексивных качеств  Кто чувствует в себе силу сделать лучше, тот не испытывает страха перед признанием своей ошибки. Т.Бильрот

Развитие рефлексивных качеств

Кто чувствует в себе силу сделать лучше, тот не испытывает страха перед признанием своей ошибки.

Т.Бильрот

Рефлексивный компонент на уроке   Короткая беседа в конце урока  Закончи предложение  Размышление

Рефлексивный компонент на уроке

  • Короткая беседа в конце урока
  • Закончи предложение
  • Размышление

Традиции урока Стараясь для других, мы находим собственное счастье Платон

Традиции урока

Стараясь для других, мы находим собственное счастье

Платон

Интригующее начало  Эпиграфы и пожелания  Высказывания  Пожелания и советы
  • Интригующее начало
  • Эпиграфы и пожелания
  • Высказывания
  • Пожелания и советы
 Все, чем смогла я поделиться,  Кому-то может пригодиться,  Отчет окончен – скажет кто-то,  Но не кончается работа.  Надеюсь в свой еще актив  Вложить идей и перспектив  Все пользы для образованья!

Все, чем смогла я поделиться, Кому-то может пригодиться, Отчет окончен – скажет кто-то, Но не кончается работа. Надеюсь в свой еще актив Вложить идей и перспектив Все пользы для образованья!