Просмотр содержимого документа
«Мои возможности»
ЗАНЯТИЕ
Тема «Мои возможности»
Цели:
Тренировать тактильные ощущения, слуховую память, воспроизводить мысленно образ через свое видение человека.
Развивать мышление, внимание, память, ориентирование в пространстве.
Воспитывать у ребенка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей.
Материалы: волшебный мешочек с разными игрушками, игрушки зверей, птиц, человечка, настольная игра «Мама, папа и я».
Ход занятия:
Игра «Угадай, кто позвал?»
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.
Игра «Найди пару»
Выбрав себе предмет, ребенок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же предмет. В конце игры педагог просит объяснить, что помогло ребенку правильно определять на ощупь разные материалы.
Игра «Угадай, кто это»
Педагог выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о ком-либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.
Игра «Мама, папа и я»
Перед ребенком раскладываются все карточки вверх. Ведущий берет одну карточку, показывает её и просит найти карточки с изображением других членов семьи и сложить их вместе.
Игра «Что есть у игрушки»
Педагог предлагает ребенку сравнить себя с той или иной игрушкой. Например: у уточки клювик, а у меня носик; мишка лохматый, а у меня кожа гладкая; у собачки четыре лапы, а у меня две руки, две ноги.