СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
КОМАНДНАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
(для обучающихся начальной школы)
Цель: мотивация школьников I ступени обучения с использованием игровой технологии обучения на сознательное общение с музыкальным искусством, приобщение к совместной творческой деятельности.
Задачи:
- расширение музыкального кругозора младших школьников;
- формирование навыков сотрудничества, лидерских качеств личности;
- развитие внимания, музыкальной памяти, речи, вокальных навыков, музыкальной грамотности, фантазии и воображения.
Оборудование: доска, магниты, детские музыкальные инструменты, фортепиано.
Иллюстративный1 и наглядный материалы: тексты песен с пропущенными словами, тексты стихотворений для шумового оркестра, картинки для конкурса «Два рояля», разрезанный портрет, стихотворения для конкурса «Музыкальные ребусы», жетоны с диезами и бемолями, медали «Юный мастер музыки», таблички со скрипичным ключом (20 шт.) для оценивания конкурсов (1 табличка – 1 очко)
Ход мероприятия
Звучит веселая музыка.
Дети, входя в кабинет, получают жетоны, с помощью которых делятся на команды «Диезы» и «Бемоли».
Утром, ночью, день-деньской
В музыкальной мастерской,
Где работа не стоит,
Всюду музыка звучит.
Мастера там не простые –
У них руки золотые.
Могут музыку чинить,
Счастье, радость всем дарить.
1. «Из песни слов не выкинешь»:
Эх, какая жизнь без песни!
С песней вместе интересней!
А коль слово потеряешь –
Не споешь и не сыграешь.
ЗАДАНИЕ: в отрывки известных детских песен необходимо вставить пропущенные слова; команды по очереди вставляют слова и исполняют получившиеся фрагменты; за правильно исполненный фрагмент команда получает 1 очко.
Пусть __________ неуклюже ___________ по лужам, А вода по ________________ рекой. И не ясно _________________ В этот день непогожий Почему я ______________ такой. | Буквы разные _____________ Тонким _______________ в тетрадь Учат в ____________ (3 раза). Вычитать и ____________________, _________________ не обижать Учат в ____________ (3 раза). |
Ничего на ___________ лучше нету, Чем бродить _____________ по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны ___________, Нам любые ____________ _____________. | Мы в дороге с песенкой о ________, С самой лучшей _______________ на свете. Мы в лесу ________ быть может встретим, Хорошо, что _____________ прошел. |
Вместе весело ______________ По _________________ (3 раза), И, конечно, ____________________ Лучше ________________ (3 раза). | Антошка, Антошка, Пойдем копать ____________ (2 раза). Тили-тили, _______________, Это мы не ________________, Это нам не ________________, Парам- ______________ (2 раза). |
2. «Шумовой оркестр»:
Что за шум? И что за гам
Раздаются тут и там?
Кто на чем сейчас сыграем –
Мы оркестр изображаем!
ЗАДАНИЕ: каждая команда получает тексты стихотворений, которые необходимо озвучить с помощью шумовых и музыкальных инструментов; очки выставляются по усмотрению жюри.
а) Туча по небу плыла,
Ведра полные несла.
Туча брякнула ведром –
Прокатился в небе гром
И по небу, и над кручей.
Повстречались туча с тучей.
Засверкали злые молнии,
Расплескались ведра полные.
Туча с тучею ругаются,
Ведра полные катаются.
В небе коромысло –
Радуга повисла.
б) Вот прилетел бесшумно Шорох,
Новостей принес он ворох.
И все шорохи слетелись,
И пришел бесшумно Шелест.
Шевельнул рукою Шелест –
И все шелесты слетелись.
И шептал им что-то Шорох,
Что-то страшное, чудное,
Что-то тайное, ночное.
Разошелся, расшептался,
А под утро распрощался.
Шорох вышел, Шелест вышел,
И шагов никто не слышал.
3. «Два рояля»:
В каждой картинке спрятано слово.
Сложишь их вместе – и песня готова!
Этот конкурс зовем «Два рояля», друзья,
В мире без песен прожить нам нельзя.
ЗАДАНИЕ: на доске строчки из песне «В траве сидел кузнечик» и «Три белых коня», где каждое слово изображено в картинке (союзы и предлоги написаны буквами); задача команд по очереди открывать картинки, угадывать зашифрованное слово и исполнять с этим словом песню; так постепенно одна из команд должна угадать всю строчку и спеть фрагмент песни; чья команда раньше догадается, той и достается 1 очко.
Зашифрованные в картинках строчки:
а) …облака, и кузнечик запиликает на скрипке…
б) …эх, три белых коня – декабрь, январь и февраль…
4. «Вот она какая – реклама!»:
Плачьте папы,
Плачьте мамы,
Жить не можем без рекламы!
ЗАДАНИЕ: каждая команда в течение 3х минут придумывает рекламу одному музыкальному инструменту, например: металлофон и маракас; очки присуждаются по усмотрению жюри.
5. «Кто это?»:
За этими цифрами спрятан портрет,
Сумей отгадать несложный секрет.
Его имя знают миллионы людей,
Он – знаменитый музыкант-чародей!
ЗАДАНИЕ: на доске находится разрезанный на несколько пронумерованных частей и перевернутый портрет любого композитора; задача команд, по очереди открывая цифры, угадать имя композитора, изображенного на портрете; команда, угадавшая первой, получает 1 очко.
6. «Музыкальные ребусы»:
Эй, ребята, не зеваем,
Дружно ноты вспоминаем.
Имя ноты называй,
Слово правильно читай.
ЗАДАНИЕ: каждая команда получает варианты стихотворений, в некоторых словах которого слоги заменены нотной записью; задача команд – как можно быстрее расшифровать слова и прочитать стихотворение целиком; кто первым справится, тот и получает 1 очко.
7. «Кольцовка песен»:
Ты в кругу своих друзей
Будь смелее, не робей!
Будь находчив, не зевай,
Песню спеть не забывай.
ЗАДАНИЕ: команды по очереди поют песни из мультфильмов и детских кинофильмов; выигрывает та команда, которая последней споет песню, она и получает 1 очко.
Финальная песня (В. Шаинский «Вместе весело шагать»)
1 Иллюстративный материал может быть также представлен в интерактивном варианте (с использованием компьютера и медиапроектора).
Вот прилетел бесшумно Шорох,
Новостей принес он ворох.
И все шорохи слетелись,
И пришел бесшумно Шелест.
Шевельнул рукою Шелест –
И все шелесты слетелись.
И шептал им что-то Шорох,
Что-то страшное, чудное,
Что-то тайное, ночное.
Разошелся, расшептался,
А под утро распрощался.
Шорох вышел, Шелест вышел,
И шагов никто не слышал.
Туча по небу плыла,
Ведра полные несла,
Туча брякнула ведром –
Прокатился в небе гром.
И по небу, и над кручей
Повстречались туча с тучей.
Засверкали злые молнии,
Расплескались ведра полные.
Туча с тучею ругаются,
Ведра полные катаются.
В небе коромысло –
Радуга повисла.
Киска, киска, где твоя ска?
Мы сейчас ее найдем, молочка тебе нальем.
И и по ры посадили мы на грядке,
В ме чистенько убрали, будет все у нас в порядке.
Вьется ленточкой ка, широка и глубока.
Мы по чке поплывем, островок себе найдем.
Небо нее над на , чайки вьются над волна .
В музыкальном но нота и нота .
Инте сная игра, жаль, что нам мой пора.
Ху жник и хи к
Ужасно любили .
А ря м в но на ней го
Жила себе моль бемоль.
Нора. Пе д вхо м не видно зве й.
Крылечко и коврик тряпичный.
Под ковриком ключ от бумажных две й,
Се бряный ключик .
Пусть ________________ неуклюже
______________________ по лужам,
А вода по ________________ рекой.
И не ясно ______________________
В этот день непогожий
Почему я _________________ такой.
Буквы разные __________________
Тонким _______________ в тетрадь
Учат в __________________ (3 раза).
Вычитать и ____________________,
_____________________ не обижать
Учат в __________________ (3 раза).
Ничего на ____________ лучше нету,
Чем бродить _________ по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны _______,
Нам любые ___________ ___________.
Мы в дороге с песенкой о __________,
С самой лучшей ___________ на свете.
Мы в лесу _____ быть может встретим,
Хорошо, что _______________ прошел.
Вместе весело _______________
По __________________ (3 раза),
И, конечно, __________________
Лучше _______________ (3 раза).
Антошка, Антошка,
Пойдем копать ____________ (2 раза).
Тили-тили, ______________________,
Это мы не _______________________,
Это нам не _______________________,
Парам- ___________________ (2 раза).