Просмотр содержимого документа
««Наблюдение за насекомыми».»
Конспект прогулки в средней группе
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема прогулки: «Наблюдение за насекомыми».
Цель занятия: ознакомление детей с насекомыми (комаром) в ходе режимного процесса (прогулка).
Задачи занятия:
Обучающие:
- формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к наблюдениям за насекомыми; воспитывать бережное отношение к ним.
Словарная работа: комар.
Планируемый результат: повышение познавательного интереса детей.
Ход прогулки:
Вводная часть:
- Ребята, а вы помните, какое у нас сейчас время года? (лето).
Дети, а вас когда-нибудь комарики кусали? А какие они эти комарики? (Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Важно следить за правильностью построения предложений.) Лягушки и ласточки питаются комарами. Они спасают нас с вами от комаров.
(Если позволяют условия, то на улице можно раздать детям бумагу и краски (карандаши, восковые мелки), чтобы они нарисовали комарика и других насекомых.)
Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей с насекомыми (комары). Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Основная часть:
Игры в песочнице «Секретики»
Игра проводится с усложнением. Нескольким детям предлагается «засекретить» разноцветные кубики. Другие дети их старательно ищут.
Подвижная игра «Салочки - догонялочки»
Дети любят играть в догонялочки. Взрослый должен провести предварительную работу: объяснить правила игры и обговорить территорию для бега.
Индивидуальная работа по основным видам движений. Закрепляем знание понятий «правая» и «левая» стороны.
В: - Комарики у левого уха. Хлоп в ладошки! Комарики у правого уха. Хлоп в ладошки! Комарики у левого плеча. Хлоп в ладошки! Комарики у правого плеча. Хлоп в ладошки!
Подвижные игры
1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги.
Заключительная часть: подведение итогов.
-Вам понравилась наша прогулка? Что нового вы узнали? В какие игры мы сегодня с вами играли? О чем говорили?
Отметка:
Подпись воспитателя: