СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Наблюдение за ветром»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Наблюдение за ветром»»

Конспект занятия (прогулка)

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Тема занятия: «Наблюдение за ветром»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: расширение представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру

Задачи:

Образовательные:

- учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении.

Развивающие:

- упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

- закрепить правила поведения в ветреную погоду.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность и интерес к неживой природе.


Ход наблюдения

 Давайте, ребята, поговорим о погоде. Я буду называть, а вы говорите наоборот (теплая- холодная, солнечная- хмурая, тихая- ветреная, сухая- мокрая)

В: А какая сегодня погода?

Ответ детей:….

В: Да, ветреная, мокрая.

Сегодня мы поговорим о ветреной погоде, значит о ветре. Что такое ветер?

Ответ детей: это воздух, движение воздуха.

В: Кто знает, как появляется ветер?

Ответ детей:…

В: Я вам расскажу: там, где холодный воздух встречается с теплым воздухом, образуется ветер.

В: Каждый ли день бывает ветер?

Ответ детей:…

В: А летом бывает? А осенью? А Зимой?

Ответ детей:…

В: да,ветер бывает во все времена года. Какой ветер бывает осенью?

Ответ детей: Сильный, порывистый, прохладный, теплый, свежий, легкий, резкий….

В: Что умеет делать ветер?

Ответ детей: Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть….

В: Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер?

Ответ детей: сильный, холодный, …

В: Как узнали?

Ответ детей: Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, холодит щеки и руки….

В: Сильный ветер можно назвать «Ветрище», он качает не только ветки, но и стволы. Ветер можно и увидеть, и почувствовать. Порывы ветра мешают людям идти, ветер забирается за воротники. А у ветра есть запах? Чем он сегодня пахнет?

Ответ детей:…

В: Мокрой землей, травой. Чем еще может пахнуть ветер?

Ответ детей: Цветами, бензином, шашлыком, ….

В: С какой стороны дует ветер?

Ответ детей: Оттуда (Показывают)

В: Направление ветра определим флажком. Найдите его на участке.

Дети ищут флажок.

В: Определяем откуда дует ветер.

Ветер бывает и помощником и злым волшебником. Как ветер помогает людям?

Ответ детей: Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена, сушит белье.

В: Как он вредит?

Ответ детей: Ломает деревья, переворачивает машины, портит прически, срывает шапки, летом поднимает пыль….

В: Сильный ветер,это хорошо? Нет, почему?

Ответ детей: Можно заболеть…

В: Как люди спасаются от ветра?

Ответ детей: Одевают непродуваемые куртки, капюшоны, поднимают воротники, быстро идут по улице….

В: А как называют сильный ветер?

Ответ детей: Ветрище.

В: Какой ветер нам нравиться?

Ответ детей: Теплый, легкий, слабый….

В: Все ему рады! Как его можно назвать?

Ответ детей: Ветерок

В: Давайте поиграем в игру «Беги быстрее ветра»

Дети стоят у машины и по сигналу: «Беги быстрее ветра!» ,бегут на противоположную сторону.

Игра повторяется несколько раз.

В: Молодцы, все бежали быстрее ветра!

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории

Цели: учить трудиться сообща

Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары

Игра "Поезд"

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом

Индивидуальная работа по развитию движений с Ариной и Артемом: Игра «Лови мяч»

Цель: развивать умения детей ловить мяч двумя руками.



Самостоятельная деятельность

Игры детей на площадке, в песочнице. Катание с горки, на качелях.

Цель: создать условия для самостоятельного выбора детьми игр, умения договариваться друг с другом, избегать конфликтных ситуаций








Отметка:


Подпись воспитателя: