Конспект урока по математике (на дому)
Тема урока: Натуральные числа.
Класс: 1 разновозрастная группа СИПР (на дому)
Дата 18.09.2020
Учитель: Сауляк В.Н.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний о натуральных числах.
Задачи урока:
Образовательная: осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, развивать устную речь;
Коррекционная: произвольного внимания на всех этапах урока, способность к запоминанию и воспроизведению смысла
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, умение участвовать в диалоге; формировать способность к сотрудничеству.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, наглядный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуй, Лера. Как твое настроение? У нас предмет «Математические представления»
Слайд 1
Скажи мне, а нужна ли нам в жизни математика? В каких ситуациях нам помогает математика?
Да, математика нам необходима, потому что все в повседневном мире выражается в числах. С помощью чисел выражается количество предметов, время.
Давай познакомимся с учебником, по которому мы будем заниматься в этом учебном году.
2. Мотивация к учебной деятельности.
А чтобы понять, чем мы будем сегодня заниматься послушайте стихотворение, и скажи о чем в нём идет речь.
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас ребенок,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
- О чем говорится в стихотворении? (О цифрах)
-А ты знаешь, что раньше у людей цифры были на руках только? Вот откуда появился счет. Слайд 2 слайд 3 Слайд 4 Слайд 5
- Давай разложим по порядку все мягкие цифры и назовем их.
Сколько всего цифр? (10)
В алфавите 33 буквы, а слов из них можно составить много. Также и цифр всего 10, а чисел много)
- Давай вместе составим какие-нибудь числа.
- Как ты думаешь, что мы сегодня будем изучать на уроке?
(Числа)
- Сегодня мы обобщим и систематизируем знания о натуральных числах. Записываем тему: «Натуральные числа». Сегодня мы научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать.
3. Актуализация знаний
-Какие числа называются натуральными?
- Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов. Слайд 6
- Какое натуральное число стоит на первом месте? (1)
- 0 является натуральным числом? (Нет)
Почему?
(Потому что натуральные числа применяют для счета предметов, а если нет предмета, то и считать нечего)
Итак, последовательность 1,2,3… называют натуральным рядом. Натуральный ряд бесконечен.
- Перед тобой карточка с заданием и на экране. Найди все числа по порядку и зачеркни их. Слайд 7
4. Объяснение нового материала
Давай еще раз проговорим тему урока. Какую цель мы должны поставить перед собой, чтобы изучить тему «Натуральные числа»? (научиться записывать числа)
В учебнике прочитаем о натуральных числах.
Давай обратимся к учебнику и прочитаем пункт 1.
Обратите внимание на запись числа 12, 23. Посмотри внимательно, оно разбивается на классы. Слайд 8.
-Переходим к упражнениям из учебника №3
-Задание Слайд 10
Физкультминутка
Слайд 9
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Давай подведем итог. О чём мы сегодня говорили? Какую цель ставили? Достигли ли мы её? Что понравилось? Что было непонятно?
6. Задание на дом: стр.5 № 9
Благодарю за урок. До новых встреч!