СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Встречаем весну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Цель: продолжать знакомить детей со временем года – весна.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Встречаем весну"»

«Навстречу весне»

конспект ООД по познавательному развитию в средней группе


Цель: продолжать знакомить детей со временем года – весна.


Задачи:

  • Расширять представления детей о характерных признаках весны;

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе;

  • Предварительная работа: рассматривание картин о весне;

  • Заучивание стихотворений о весне;

  • Наблюдение в природе.


Оборудование: музыкальный проигрыватель, проектор, ноутбук.


Ход ООД:


Воспитатель: Ребята, чтобы нам узнать, о чем мы будем говорить, нужно отгадать загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)


Звучит музыкальный фрагмент «Приход весны».


Воспитатель: К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребята о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей).

А как вы думаете, почему к нам весна идет быстрыми шагами? (ответы детей).

Что происходит с сугробами? (ответы детей).

Подумайте, а почему черные проталины видны? (Пригрело солнышко, стало теплее).

Да, вот и наступила Весна-красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.

Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.

А давайте посмотрим, как приходит весна.


Показ презентации сопровождается комментариями воспитателя.

1-ый слайд: Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (Весна)


2-ой слайд: Солнышко стало нас радовать и светить все больше и больше. Стало теплее.

3-ий слайд: В лесу стало светлее и теплее от солнечных лучей. Первый весенний месяц – март. Этот месяц в народе называют капельником. Как вы думаете, ребята, почему его так называют?

4-ый слайд: В марте появляются первые ручьи.

5-ый слайд: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на этой картине?

Да, ребята, это река и по ней плывет лед, сонце пригрело, лед треснул, и получился ледоход.

6-ой слайд: Снег на реках, озерах стал превращаться в льдинки, начал таять…

7-ой слайд: Ребята, а какие появляются из под снега, самые первые цветы?

Почему их так называют?

8-ой слайд: В марте прилетают к нам самые первые птицы? Как их называют – грачи. Ребята, а почему их называют вестники-весны? А что они делают на деревьях?

ДЕТИ: Они вьют гнезда, откладывают яйца и потом появляются птенцы.


Физминутка «Грачи»


Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели! (присели)


Воспитатель: Вот, что происходит в первом месяце весны. Давайте повторим, как он называется.

ДЕТИ: Март.

Воспитатель: Что происходит в марте? (ответы детей). Как его в народе называют?

ДЕТИ: Капельником.

Воспитатель: Ребята, а как называется второй месяц весны? (ответы детей). Второй месяц весны – апрель. В народе его называют водолеем. Погода в апреле часто меняется. А к концу месяца сходят остатки снега, поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда не посмотришь – везде вода. Ребята, посмотрите, что же это мы увидели?


9-ый слайд: Это берлога медведя после зимы. Снег растаял, и ее стало видно.

Медведь прогуливается в поисках пищи по лесу.

А кто же еще проснулся после зимней спячки? Отгадайте загадку.

Без тропинок, без дорог, серый катится клубок,

он в иголках острых сплошь, потому, что это … Ёж!


10-ый слайд: В апреле появляется первая зелень. Птицы возвращаются на Родину. Посмотрите внимательно, какие птицы летят на картине?

ДЕТИ: Гуси, журавли.

Воспитатель: А это что за птица, прилетела в домик?

ДЕТИ: Скворец.

Воспитатель: А кто знает как называется этот домик? Правильно, это – скворечник. Потому что там живут скворцы. А чем скворцы кормят своих птенцов? (ответы детей).


11-ый слайд: Постепенно становится все теплее и теплее. После зимней спячки просыпаются животные и насекомые. Появилась первая бабочка – жёлтая лимонница. Приближается последний месяц весны, как он называется? Последний месяц весны – май. В мае «одевается» лес, распускаются цветы. Май так и называют – травень-цветень. А еще в мае идут теплые дожди и первые грозы.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним названия весенних месяцев, и как их называют в нарде. (ответы детей).