Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Специализированная школа №19 с углубленным изучением
английского языка
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Неравенство треугольника
Учитель математики Васильева О.В.
Класс 7 Предмет геометрия
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты:
Предметные: изучить неравенство треугольника, соотношение между сторонами и
углами треугольника; научить учащихся применять изученные теоремы
при решении задач.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному
уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное ) и делать выводы.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся доказывать теоремы о неравенстве треугольника и соотношении
между сторонами и углами треугольника, научатся применять эти теоремы при решении
задач.
Основные понятия: Неравенство треугольника, свойство соотношений между сторонами и углами треугольника.
Оборудование: компьютерная презентация, доска.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
III. Актуализация опорных знаний: Слайд №2
Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности
Задача 1. Стороны треугольника 12, 18, 8. Найти меньший угол треугольника.
Задача 2. Углы треугольника 640,740. Найти меньшую сторону.
Задача 3.В равнобедренном треугольнике один из углов равен 1000. Найти остальные углы треугольника
Проверка:1).меньший угол лежит против стороны длиной 8.
2)меньшая сторона лежит против угла в 420
3)400и 400
Подготовка к введению темы урока. Целеполагание. Постановка обучающимися целей и задач урока.
Исследовательская работа- Слайд № 3
–Постройте треугольники со сторонами:
а) 7, 12, 9; б) 7, 14, 7; в) 5, 16, 7.
В первой задаче треугольник построить легко. Во второй получился отрезок. Почему?
(Т.к. три вершины лежат на одной прямой, а треугольник – это фигура, составленная
из трех точек, не лежащих на одной прямой, попарно соединенных отрезками. Длина большего отрезка равна сумме длин меньших.)
– Можно ли построить треугольник в третьем случае? (В третьем случае треугольник построить нельзя, так как длина большей стороны больше суммы длин меньших сторон.)
Учитель выслушивает версии учеников. В случае затруднения можно предложить обучающимся сравнить длину стороны, построенной первой и сумму двух других сторон треугольника.
Вывод: если каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон, то такой треугольник существует. Верная версия обучающихся: «Если сторона, построенная первой, меньше суммы двух других сторон, то треугольник строится».
– Итак, треугольник, с какими сторонами мы смогли построить? (Треугольник со сторонами 7, 12, 9.)
AB так как 9 см ВС АС
Ученики обозначают стороны треугольника, записывают неравенства в тетради.
– Как называются выражения, записанные на доске? (Неравенства.)
– Что связывают эти три неравенства? (Стороны треугольника.)
– Какова тема урока?
Тема урока: Неравенство треугольника
– Сформулируйте это свойство. (Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.)
IV. Реализация поставленных целей и задач урока
Мозговой штурм
Доказательство теоремы о неравенстве треугольника. Составление алгоритма доказательства
Слайд № 4
Ученики работают над формулировкой теоремы, выясняют, что дано и что требуется доказать, строят рисунок и доказывают теорему вместе с учителем в рабочих
тетрадях. Отвечают на наводящие вопросы учителя.
Теорема. Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.
V.Физкультминутка.
VI.Закрепление пройденного материала Слайд № 5-6
Задача 1. Найти треугольники, которые не существуют (щелкните по ним мышкой)
12, 18, 8 6, 14, 7 4, 11, 7 9, 8, 14
Задача 2. Найти лишние треугольники:
12, 12, 8 16, 8, 8 125, 125, 255 9, 9, 16
Задача 3. (Слайд № 7) P=74см. Одна из сторон 16см. Найти две другие стороны
треугольника.
Задача 4. (Слайд № 8) P=25см. Один из внешних углов – острый. Разность двух
сторон равна 4см. Найти стороны треугольника.
VII. Рефлексия: блиц-опрос. Запись только ответов. -Слайд № 9-10
1.Какие треугольники не существует?
а)7,2 и 9. б)5,8 и 6. в)16,12 и 12. г)5,7 и 12.
д)7,10 и 5. е)7,14 и 10. ё)7,29 и 12. ж)9,3,7 и 5,3.
з)11,11 и 19.
VIII. Домашнее задание: § 16, вопросы 1, 2, № 359, 361, 365.