СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Воздух вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха и его обнаружения.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Воздух вокруг нас"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка № 15 г.Якутска.

Дементьева Оксана Ивановна, воспитатель.


Тема образовательной деятельности: « Воздух вокруг нас»



Цель:Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха и его обнаружения.

Задачи.

Образовательные-дать детям представление о свойствах воздуха; научить опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас ( комнате, пакете, человеке, разных предметах, веществах) и показать способы его обнаружения.

Развивающие- развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения; развивать познавательную активность, инициативность.

Воспитательные- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.


Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, проектор, целлофановые пакеты, кубики, стаканы с водой, трубочки для коктейля, письмо от Марсиан,бумажные полоски, поролон, сахар. Наглядное оформление- изображение № 1 «космос»;

изображение № 2 «летающая тарелка»; изображение № 3 «Марсиане».







Ход


Содержание Примерные действия детей

этапа



1 Введение в игровую ситуацию Дети здороваются с гостями

Дети приветствуют гостей проходят за воспитателем к интер

активной доске


2 Мотивационная игра

Ребята я сегодня получила письмо

Посмотрите какое оно красивое, -Письмо

яркое, необычное. Это письмо из

далекого космоса от Марсиан.

Давайте я вам прочитаю его,

что бы вы узнали о чем оно.

- Здравствуйте дети! Нам нужна

ваша помощь. Мы увидели вашу планету

она очень красивая и нам очень хочется

спуститься на нее. Но вот беда мы

незнаем есть ли на вашей планете

воздух и можно ли ходить без скафандров.

Скорее пришлите ответ, нам очень хочется

побывать у вас в гостях и подружиться с вами.

Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль

Марсиан. До свидания. Ждем ответа!

Ну что ребята поможем Марсианам? Да



3 Затруднение в игровой ситуации


Слушайте

внимательно вопросы на которые нам нужно

ответить.

1 Есть ли воздух не земле, и можно ли ходить

без скафандров?

2 Можно ли воздух увидеть, потрогать?

3 Для чего нужен воздух?

4 Есть ли в предметах вокруг нас воздух?

Для того что бы ответить на эти вопросы

и помочь Марсианам, мы проведем опыты.

Это очень серьезная и ответственная работа.

Хотите этому научиться? Хотим!

Итак сегодны мы с вами будем исследователями

будем исследовать воздух. Проходите за столы

мы в нашей лаборатории проведем опыты

которые помогут нам узнать много интересного

о воздухе, который нас окружает.

Поиск выхода из затруднения в игровой

4 ситуации

Сначала мы с вами узнаем есть ли среди нас

воздух и можно ли его почуствовать. Возьмите

целлофановый пакет и внимательно его

рассмотрите. Ребята скажите какой пакет? Пустой, прозрачный, плоский

Опыт № 1 Обнаружение воздуха с помощью пакета


А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал Воздушный,выпуклый,

пакет? Наполненный.

Возьмите второй пакет и скрутите его со стороны

отверстия. Что произошло с пакетом? Надулся стал выпуклым

Ребята в пакете ведь нечего нет но он надулся.

Как вы думаете что находиться в нем? Воздух

Правильно! А мы воздух можем увидеть? Нет

Почему? Потому что он прозрачный

А давайте проверим можно ли его почуствовать?

Я сейчас проткну острой палочкой пакет, а вы

подставите щеку. Что вы чувствуете? Холодок, ветерок, воздух

Из пакета выходят струйки воздуха. Вы все

почуствовали ветерок воздуха? Вывод: Воздух прозрачный,

его нельзя увидеть,потрогать

но его можно почуствовать,

и он есть вокруг нас.

Переходим к следующему опыту.

Опыт № 2

А теперь ребята аккуратно возьмем за краешек

полоску бумаги и поднесем свободной стороной

поближе к носу. Начинаем вдыхать и выдыхать.

Полоска двигается ребята? Почему? Потому что мы вдыхаем и

выдыхаем воздух, который

двигает бумажную полоску.

Давайте попробуем увидеть воздух. Возьмем

стакан с водой и выдохнем в воду через

коктейльную трубочку. Как здорово у вас

получается! Вода в стаканах просто забурлила.

Почему так произошло? Выходил воздух из трубочки

Мы с вами дышим, значит воздух есть внутри нас

Воздух содержит много полезных веществ,

полезных для сердца, головного мозга и других

органов человека.

5 Физминутка « Водолаз» с элементами

дыхательной гимнастики.

А теперь давайте поиграем в игру «Водолаз». Кто Дети предварительно «готовят

больше сможет продержаться без воздуха под организм к «погружению»

водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками - и делают вдох-выдох 3 раза

и еще крепче зажать губы. Затем приседают-

«погружаются» и сидят на

корточках, кто сколько сможет

не сможет дальше сидеть-

«всплывают»-встают.

Ой у меня закружилась голова, это потому что

человек без воздуха не может долго быть, для

жизни ему необходим воздух, как и всему живому

на земле. Ребята а вы знаете где еще есть воздух? Ответы детей



Опыт № 3 «Нахождение воздуха в разных предметах, веществах.

А теперь мы с вами ребята постараемся найти

воздух в предметах и веществах. Ребята что

лежит перед вами на столах? Поролон, сахар.

Давайте мы определим есть ли в них воздух?

Возьмите губку опустите в воду и слегка надавите

на нее. Что появляется в воде? Пузырьки

А что в пузырьках? Воздух правильно выходит из

губки, его вытеснила вода.

Теперь в стакан с водой бросьте сахар. Что

появляется из сахара? Пузырьки.

А что в пузырьках? Воздух.

Воздух содержится в каждом из веществ

которые мы опускали в воду. Вывод: воздух не виден

потому что он прозрачен,

но он есть в разных веществах


6 Итог занятия

Ребята мы сегодня проделали большую работу

С помощью опытов исследовали воздух и

ответили на вопросы Марсиан.

Ребята есть ли воздух на земле, и можно ли

ходить без скафандров? Ответы детей.

Можно ли воздух увидеть, потрогать? Ответы детей.

Для чего нужен воздух? Кому нужен воздух?

И последний был вопрос Марсиан есть

ли в предметах вокруг нас воздух?

Теперь можно писать письмо марсианам

и приглашать к себе в гости. Сделаем это

вместе после занятия.