Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка № 15 г.Якутска.
Дементьева Оксана Ивановна, воспитатель.
Тема образовательной деятельности: « Воздух вокруг нас»
Цель:Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха и его обнаружения.
Задачи.
Образовательные-дать детям представление о свойствах воздуха; научить опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас ( комнате, пакете, человеке, разных предметах, веществах) и показать способы его обнаружения.
Развивающие- развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения; развивать познавательную активность, инициативность.
Воспитательные- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, проектор, целлофановые пакеты, кубики, стаканы с водой, трубочки для коктейля, письмо от Марсиан,бумажные полоски, поролон, сахар. Наглядное оформление- изображение № 1 «космос»;
изображение № 2 «летающая тарелка»; изображение № 3 «Марсиане».
Ход
№ Содержание Примерные действия детей
этапа
1 Введение в игровую ситуацию Дети здороваются с гостями
Дети приветствуют гостей проходят за воспитателем к интер
активной доске
2 Мотивационная игра
Ребята я сегодня получила письмо
Посмотрите какое оно красивое, -Письмо
яркое, необычное. Это письмо из
далекого космоса от Марсиан.
Давайте я вам прочитаю его,
что бы вы узнали о чем оно.
- Здравствуйте дети! Нам нужна
ваша помощь. Мы увидели вашу планету
она очень красивая и нам очень хочется
спуститься на нее. Но вот беда мы
незнаем есть ли на вашей планете
воздух и можно ли ходить без скафандров.
Скорее пришлите ответ, нам очень хочется
побывать у вас в гостях и подружиться с вами.
Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль
Марсиан. До свидания. Ждем ответа!
Ну что ребята поможем Марсианам? Да
3 Затруднение в игровой ситуации
Слушайте
внимательно вопросы на которые нам нужно
ответить.
1 Есть ли воздух не земле, и можно ли ходить
без скафандров?
2 Можно ли воздух увидеть, потрогать?
3 Для чего нужен воздух?
4 Есть ли в предметах вокруг нас воздух?
Для того что бы ответить на эти вопросы
и помочь Марсианам, мы проведем опыты.
Это очень серьезная и ответственная работа.
Хотите этому научиться? Хотим!
Итак сегодны мы с вами будем исследователями
будем исследовать воздух. Проходите за столы
мы в нашей лаборатории проведем опыты
которые помогут нам узнать много интересного
о воздухе, который нас окружает.
Поиск выхода из затруднения в игровой
4 ситуации
Сначала мы с вами узнаем есть ли среди нас
воздух и можно ли его почуствовать. Возьмите
целлофановый пакет и внимательно его
рассмотрите. Ребята скажите какой пакет? Пустой, прозрачный, плоский
Опыт № 1 Обнаружение воздуха с помощью пакета
А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал Воздушный,выпуклый,
пакет? Наполненный.
Возьмите второй пакет и скрутите его со стороны
отверстия. Что произошло с пакетом? Надулся стал выпуклым
Ребята в пакете ведь нечего нет но он надулся.
Как вы думаете что находиться в нем? Воздух
Правильно! А мы воздух можем увидеть? Нет
Почему? Потому что он прозрачный
А давайте проверим можно ли его почуствовать?
Я сейчас проткну острой палочкой пакет, а вы
подставите щеку. Что вы чувствуете? Холодок, ветерок, воздух
Из пакета выходят струйки воздуха. Вы все
почуствовали ветерок воздуха? Вывод: Воздух прозрачный,
его нельзя увидеть,потрогать
но его можно почуствовать,
и он есть вокруг нас.
Переходим к следующему опыту.
Опыт № 2
А теперь ребята аккуратно возьмем за краешек
полоску бумаги и поднесем свободной стороной
поближе к носу. Начинаем вдыхать и выдыхать.
Полоска двигается ребята? Почему? Потому что мы вдыхаем и
выдыхаем воздух, который
двигает бумажную полоску.
Давайте попробуем увидеть воздух. Возьмем
стакан с водой и выдохнем в воду через
коктейльную трубочку. Как здорово у вас
получается! Вода в стаканах просто забурлила.
Почему так произошло? Выходил воздух из трубочки
Мы с вами дышим, значит воздух есть внутри нас
Воздух содержит много полезных веществ,
полезных для сердца, головного мозга и других
органов человека.
5 Физминутка « Водолаз» с элементами
дыхательной гимнастики.
А теперь давайте поиграем в игру «Водолаз». Кто Дети предварительно «готовят
больше сможет продержаться без воздуха под организм к «погружению»
водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками - и делают вдох-выдох 3 раза
и еще крепче зажать губы. Затем приседают-
«погружаются» и сидят на
корточках, кто сколько сможет
не сможет дальше сидеть-
«всплывают»-встают.
Ой у меня закружилась голова, это потому что
человек без воздуха не может долго быть, для
жизни ему необходим воздух, как и всему живому
на земле. Ребята а вы знаете где еще есть воздух? Ответы детей
Опыт № 3 «Нахождение воздуха в разных предметах, веществах.
А теперь мы с вами ребята постараемся найти
воздух в предметах и веществах. Ребята что
лежит перед вами на столах? Поролон, сахар.
Давайте мы определим есть ли в них воздух?
Возьмите губку опустите в воду и слегка надавите
на нее. Что появляется в воде? Пузырьки
А что в пузырьках? Воздух правильно выходит из
губки, его вытеснила вода.
Теперь в стакан с водой бросьте сахар. Что
появляется из сахара? Пузырьки.
А что в пузырьках? Воздух.
Воздух содержится в каждом из веществ
которые мы опускали в воду. Вывод: воздух не виден
потому что он прозрачен,
но он есть в разных веществах
6 Итог занятия
Ребята мы сегодня проделали большую работу
С помощью опытов исследовали воздух и
ответили на вопросы Марсиан.
Ребята есть ли воздух на земле, и можно ли
ходить без скафандров? Ответы детей.
Можно ли воздух увидеть, потрогать? Ответы детей.
Для чего нужен воздух? Кому нужен воздух?
И последний был вопрос Марсиан есть
ли в предметах вокруг нас воздух?
Теперь можно писать письмо марсианам
и приглашать к себе в гости. Сделаем это
вместе после занятия.