СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О. Чечёткина «Батыр Маншук» Девушка ставшая легендой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О. Чечёткина «Батыр Маншук» Девушка ставшая легендой»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 76.

Дата: 15.03.

Класс:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности».

Тема урока:

О. Чечёткина «Батыр Маншук»

Девушка ставшая легендой

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.3.1 - прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям

3.2.5.1 - определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста

3.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров: письмо герою/

сказки/рассказы

Развитие навыков:

1.3 Прогнозирование событий в произведении

2.5 Оценивание поступков героев литературного произведения

3.2 Создание творческих работ разных жанров

Предполагаемый результат:

Все учащиеся:

- ответят на открытые вопросы по содержанию;

- определят приемы создания образа автором произведения (портрет,

характер героя);

- напишут творческую работу в форме рассказа с помощью учителя.

Большинство учащихся:

- составят и ответят на открытые вопросы по содержанию;

- определят приемы создания образа автором произведения (портрет,

характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты);

- составят и напишут творческую работу в форме рассказа самостоятельно.

Некоторые учащиеся:

- составят и ответят на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов;

- определят приемы создания образа автором произведения (портрет,

характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты),

оценивают его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста;

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Основная мысль, прогнозирование, причина следствие, характеристика героев

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Кто такие герои?

Материал прошедших уроков:

Ответы на открытые вопросы. Определение ключевых моментов.

Приёмы создания образа (портрет, характер героя, поступки и речь; мимика,

жесты). Оценивание поступков героя.

Написание творческих работ разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

2 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

Стихотворение


Середина урока

5 мин









2 мин





20 мин

























8 мин



Проверка домашнего задания

Учащиеся выразительно читают произведение. Учитель проверяет, написанные рассказы о любом изобретении. Проверить работу с помощью орфографического словаря.

Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель предлагает ученикам подобрать ассоциации к слову

«герой». Ученики строят предположения, чем сегодня будут

заниматься на уроке. Тетрадь, задание № 1

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

- прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам,

характеристике героев и событиям;

- определять приемы создания образа автором произведения,

оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и

выражениями из текста;

- писать творческие работы разных жанров: письмо герою

Работа по учебнику

Работа над литературным произведением О. Чечёткиной «Батыр

Маншук»

(К) Знакомство с творчеством О. Чечёткиной.

(Д) Ученики читают рассказ, используя «изучающее чтение».

(К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения после каждой части и в конце произведения.

– Где произошло сражение? Какой стала Маншук?

– Как ты понимаешь выражение «захватить высоту»?

– Почему, по-твоему, Маншук не боялась смерти?

– Можно ли было предсказать подвиг Маншук по её характеру?

(К) Словарная работа с использованием словаря.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

Тетрадь, задание № 2

(Г) Ученики перечитывают вслух правильно, сознательно и

выразительно произведение.

(К) Учащиеся выясняют, какие выразительные средства использует автор: эпитеты, сравнения, олицетворение.

Выписывают из текста эпитеты, сравнения и олицетворения в тетрадь. Тетрадь, задание № 3

Работа над нахождением приёмов создания образа героя

литературного произведения

(К) Учитель просит определить, как автор создаёт образ Маншук.

Подтвердить утверждения, данные в учебнике эпизодами из

произведения. Тетрадь, задание № 4.

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Учащиеся выполняют задания № 6 в тетради самостоятельно или с помощью учителя.







Учебник











Лист бумаги,

фломастеры

Конец урока

3 мин


Итог урока. Рефлексия.

Учащиеся подводят итог урока восстанавливают

предложение в учебнике: Прогнозировать развитие сюжета произведения можно по … героя.

Рефлексивное оценивание

«Домашнее задание. Краткий пересказ произведения.

Самооценивание

Лесенка

успеха

для

каждого

ученика