Проверка домашнего задания Учащиеся выразительно читают произведение. Учитель проверяет, написанные рассказы о любом изобретении. Проверить работу с помощью орфографического словаря. Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает ученикам подобрать ассоциации к слову «герой». Ученики строят предположения, чем сегодня будут заниматься на уроке. Тетрадь, задание № 1 Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям; - определять приемы создания образа автором произведения, оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста; - писать творческие работы разных жанров: письмо герою Работа по учебнику Работа над литературным произведением О. Чечёткиной «Батыр Маншук» (К) Знакомство с творчеством О. Чечёткиной. (Д) Ученики читают рассказ, используя «изучающее чтение». (К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения после каждой части и в конце произведения. – Где произошло сражение? Какой стала Маншук? – Как ты понимаешь выражение «захватить высоту»? – Почему, по-твоему, Маншук не боялась смерти? – Можно ли было предсказать подвиг Маншук по её характеру? (К) Словарная работа с использованием словаря. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. Тетрадь, задание № 2 (Г) Ученики перечитывают вслух правильно, сознательно и выразительно произведение. (К) Учащиеся выясняют, какие выразительные средства использует автор: эпитеты, сравнения, олицетворение. Выписывают из текста эпитеты, сравнения и олицетворения в тетрадь. Тетрадь, задание № 3 Работа над нахождением приёмов создания образа героя литературного произведения (К) Учитель просит определить, как автор создаёт образ Маншук. Подтвердить утверждения, данные в учебнике эпизодами из произведения. Тетрадь, задание № 4. Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Учащиеся выполняют задания № 6 в тетради самостоятельно или с помощью учителя. |