СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О работе над проектом

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентаци рассмотрены все этапы работы над проектом

Просмотр содержимого документа
«О работе над проектом»

5 «П»- проекта

5 «П»- проекта

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

    1. Подготовительный этап

    1. Подготовительный этап

      область знания
      • область знания
           Далее следует постановка проблемы. Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и желаемой. Она берется из реальной жизни.  Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?».  Важно поставить вопрос и определить противоречие. Противоречие формулируется исходя из выявленного рассогласования между желаемым образом и реальным.

      • Далее следует постановка проблемы.
      • Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и желаемой. Она берется из реальной жизни.
      • Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?».
      • Важно поставить вопрос и определить противоречие. Противоречие формулируется исходя из выявленного рассогласования между желаемым образом и реальным.
      Знаете ли вы, что объединяло трёх великих женщин, Екатерину Великую, Великую императрицу Египта Клеопатру и королеву Франции Марию Антуанету? Красота, власть, ум… Не только это. У всех трёх женщин были потрясающей красоты волосы! Что они делали для того, чтобы эта копна роскошных волос служила до сих пор примером? Для мытья волос ими использовалась древесная зола! Вернее, не сама зола, а так называемый щелок, который изготавливали из золы.
      • Знаете ли вы, что объединяло трёх великих женщин, Екатерину Великую, Великую императрицу Египта Клеопатру и королеву Франции Марию Антуанету? Красота, власть, ум… Не только это. У всех трёх женщин были потрясающей красоты волосы! Что они делали для того, чтобы эта копна роскошных волос служила до сих пор примером? Для мытья волос ими использовалась древесная зола! Вернее, не сама зола, а так называемый щелок, который изготавливали из золы.
      Тема тема  Тема На начальном этапе формулируется рабочая тема, которая в последующем может быть переформулирована.

      Тема

      тема

      Тема

      На начальном этапе формулируется рабочая тема, которая в последующем может быть переформулирована.

      Актуальность Актуальность Актуальность темы

      Актуальность

      • Актуальность
      • Актуальность темы
      Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, реальных возможностей субъекта и применяемых средств. Формулировка цели всегда начинается с существительного: исследование, изучение, выявление и т.д.
      • Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, реальных возможностей субъекта и применяемых средств.
      • Формулировка цели всегда начинается с существительного: исследование, изучение, выявление и т.д.
      Задачи – начинаются с глагола
      • Задачи –
      • начинаются с глагола
      2. Планирование   а) Определение источников информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов. г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. д) Распределение задач (обязанностей) между членами группы

      2. Планирование

      • а) Определение источников информации.
      • б) Определение способов сбора и анализа информации.
      • в) Определение способа представления результатов.
      • г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса.
      • д) Распределение задач (обязанностей) между членами группы
      Проблема исследования Объект исследования  Предмет исследования Гипотеза исследования  Методы исследования (анализ, синтез, аналогия, сравнение, классификация, изучение первоисточников, опыт, наблюдение и др) Обсуждение, анализ и оформление полученных результатов.
      • Проблема исследования
      • Объект исследования
      • Предмет исследования
      • Гипотеза исследования
      • Методы исследования (анализ, синтез, аналогия, сравнение, классификация, изучение первоисточников, опыт, наблюдение и др)
      • Обсуждение, анализ и оформление полученных результатов.
      Сегменты исследовательской карты  Ваши действия Проблема    Цель    Гипотеза (гипотезы)    Пробы. Проверка гипотез    Таблица результатов    Доказательство (опровержение) гипотезы   

      Сегменты исследовательской карты Ваши действия

      Проблема  

      Цель  

      Гипотеза (гипотезы)  

      Пробы. Проверка гипотез  

      Таблица результатов  

      Доказательство (опровержение) гипотезы  

      Логика исследования   1 . Обоснование актуальности выбранной темы. 2 . Постановка цели и конкретных задач исследования. 3 . Определение объекта и предмета исследования. 4 . Выбор методов (методики) проведения исследования. 5 . Выдвижение гипотезы. 6 . Построение плана исследования. 7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования. 8 . Оформление результатов исследования. 9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов. 10 . Определение сферы применения найденного решения.

      Логика исследования

      • 1 . Обоснование актуальности выбранной темы.
      • 2 . Постановка цели и конкретных задач исследования.
      • 3 . Определение объекта и предмета исследования.
      • 4 . Выбор методов (методики) проведения исследования.
      • 5 . Выдвижение гипотезы.
      • 6 . Построение плана исследования.
      • 7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования.
      • 8 . Оформление результатов исследования.
      • 9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
      • 10 . Определение сферы применения найденного решения.
       Этапы процедуры исследования

      Этапы процедуры исследования

        Оформление результатов работы над проектом
        • Оформление результатов работы над проектом
        Подготовка к защите проекта

        Подготовка к защите проекта

          Презентация проекта

          Презентация проекта

            Рефлексия

            Рефлексия

                Описание работы включает   Цели, задачи, актуальность Введение Теоретическая часть Практическая часть Выводы Список использованной литературы, электронные адреса. Приложение: возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы. Назначение и применение проекта.

                Описание работы включает

                • Цели, задачи, актуальность
                • Введение
                • Теоретическая часть
                • Практическая часть
                • Выводы
                • Список использованной литературы, электронные адреса.
                • Приложение: возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы.
                • Назначение и применение проекта.
                Исследовательский проект: Информационный, прикладной (практико-ориентированный) проект: Творческий, приключенческий, игровой, ролевой проект:

                Исследовательский проект:

                Информационный, прикладной (практико-ориентированный) проект:

                Творческий, приключенческий, игровой, ролевой проект:

                Вид продукта проектной деятельности полностью зависит от типа проекта   Исследовательский проект: Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Справочник и др. Информационный проект: Web -сайт; Электронная газета; Буклет и др. Творческий проект: Видеофильм; Сценарий; Сборник сочинений и др. Прикладной (практико-ориентированный) проект: Костюм; Пакет рекомендаций; Дизайн-макет и др. Приключенческие, игровые, ролевые: Путеводитель; Сказка; Дневник путешествий и др.

                Вид продукта проектной деятельности полностью зависит от типа проекта

                • Исследовательский проект:
                • Сравнительно-сопоставительный анализ;
                • Статья;
                • Справочник и др.
                • Информационный проект:
                • Web -сайт;
                • Электронная газета;
                • Буклет и др.
                • Творческий проект:
                • Видеофильм;
                • Сценарий;
                • Сборник сочинений и др.
                • Прикладной (практико-ориентированный) проект:
                • Костюм;
                • Пакет рекомендаций;
                • Дизайн-макет и др.
                • Приключенческие, игровые, ролевые:
                • Путеводитель;
                • Сказка;
                • Дневник путешествий и др.
                Исследовательский проект: Демонстрация видеофильма; Защита на ученом совете; Научная конференция и др. Информационный проект: Деловая игра; Демонстрация видеофильма; Телепередача и др. Творческий проект: Реклама; Соревнование; Экскурсия и др. Прикладной (практико-ориентированный) проект: Иллюстрированное сопоставление документов; Демонстрация модели; Пресс-конференция др. Приключенческий, игровой, ролевой: Игра с залом; Ролевая игра; Путешествие и др.  Но наиболее распространенной и универсальной является мультимедийная презентация
                • Исследовательский проект:
                • Демонстрация видеофильма;
                • Защита на ученом совете;
                • Научная конференция и др.
                • Информационный проект:
                • Деловая игра;
                • Демонстрация видеофильма;
                • Телепередача и др.
                • Творческий проект:
                • Реклама;
                • Соревнование;
                • Экскурсия и др.
                • Прикладной (практико-ориентированный) проект:
                • Иллюстрированное сопоставление документов;
                • Демонстрация модели;
                • Пресс-конференция др.
                • Приключенческий, игровой, ролевой:
                • Игра с залом;
                • Ролевая игра;
                • Путешествие и др.
                • Но наиболее распространенной и универсальной является мультимедийная презентация
                Методический паспорт Методический паспорт проектной работы используется дважды, а иногда и трижды.    Вначале — как методическая разработка проекта, которую руководитель проектной группы утверждает у заместителя директора школы перед началом работы над проектом.    Затем уточненный паспорт проекта становится необходимым вступлением к проектной папке (портфолио проекта), представляемой на защите проекта.   Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке.

                Методический паспорт

                Методический паспорт проектной работы используется дважды, а иногда и трижды.

                Вначале — как методическая разработка проекта, которую руководитель проектной группы утверждает у заместителя директора школы перед началом работы над проектом.

                Затем уточненный паспорт проекта становится необходимым вступлением к проектной папке (портфолио проекта), представляемой на защите проекта.

                Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке.

                 Структура методического паспорта   1) Название проекта. 2) Руководитель проекта. 3) Консультант(ы) проекта. 4) Учебный предмет, по которому проводится проект. 5) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. 6) Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 7) Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс). 8) Тип проекта (по критериям). 9) Цели проекта (практическая и педагогическая). 10) Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах). 11) Вопросы проекта (3-4 важных проблемных вопроса по теме). 12) Необходимое оборудование. 13) Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание). 14) Предполагаемые продукты проекта. 15) График работы над проектом (этап-сроки-содержание). 16) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. 17) Оценки содержания проекта и презентации проекта (отзывы

                Структура методического паспорта

                • 1) Название проекта.
                • 2) Руководитель проекта.
                • 3) Консультант(ы) проекта.
                • 4) Учебный предмет, по которому проводится проект.
                • 5) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
                • 6) Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
                • 7) Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс).
                • 8) Тип проекта (по критериям).
                • 9) Цели проекта (практическая и педагогическая).
                • 10) Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах).
                • 11) Вопросы проекта (3-4 важных проблемных вопроса по теме).
                • 12) Необходимое оборудование.
                • 13) Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание).
                • 14) Предполагаемые продукты проекта.
                • 15) График работы над проектом (этап-сроки-содержание).
                • 16) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
                • 17) Оценки содержания проекта и презентации проекта (отзывы
                Структура   1) паспорт проекта (готовится учителем); 2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов; (указывается индивидуальное задание каждого участника на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа). 3) промежуточные отчёты группы; 4) вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; 5) результаты исследований и анализа; 6) записи всех идей, гипотез и решений; 7) отчёты о совещаниях группы и т.д.; 8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться, и способов их преодоления; 9) эскизы, чертежи, наброски продукта; 10) материалы к презентации (сценарии); 11)другие рабочие материалы и черновики группы.

                Структура

                • 1) паспорт проекта (готовится учителем);
                • 2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов; (указывается индивидуальное задание каждого участника на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа).
                • 3) промежуточные отчёты группы;
                • 4) вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
                • 5) результаты исследований и анализа;
                • 6) записи всех идей, гипотез и решений;
                • 7) отчёты о совещаниях группы и т.д.;
                • 8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться, и способов их преодоления;
                • 9) эскизы, чертежи, наброски продукта;
                • 10) материалы к презентации (сценарии);
                • 11)другие рабочие материалы и черновики группы.
                В конце работы над проектом можно попросить детей заполнить анкету:   

                В конце работы над проектом можно попросить детей заполнить анкету:  

                Рефлексивный экран

                Рефлексивный экран

                Ссылки   http://www.umdetki.ru/Content/Fut-Obraz.jpg http://www.maximumstyle.ru/uploads/images/p_nad/001_w1.jpg http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/20/pumalin.22/0_81ac_d295836d_XL http://i18.beon.ru/97/80/398097/54/25858554/t4_1443760.jpeg http://www.verytiksi.ru/_nw/4/68432.gif http://www.gurzuf.ru/img/med/760/75911.jpg http://www.school-forma.ru/tnb_futbolka.jpg http://www.websib.ru/fio/works/074/group2/images/deti.gif http://i.i.ua/photo/images/pic/7/1/2408517_3c6c1fa7.jpg http://babydance.ucoz.ru/_ph/1/2/226187268.jpg http://light.lifeisphoto.ru/photo.ashx?photoid=134182&type=0&repostid=0 http://screensavers.alensoft.com/img/Les.jpg http://stat8.blog.ru/lr/0929427143435694c00b223b1566bd53

                Ссылки

                • http://www.umdetki.ru/Content/Fut-Obraz.jpg
                • http://www.maximumstyle.ru/uploads/images/p_nad/001_w1.jpg
                • http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/20/pumalin.22/0_81ac_d295836d_XL
                • http://i18.beon.ru/97/80/398097/54/25858554/t4_1443760.jpeg
                • http://www.verytiksi.ru/_nw/4/68432.gif
                • http://www.gurzuf.ru/img/med/760/75911.jpg
                • http://www.school-forma.ru/tnb_futbolka.jpg
                • http://www.websib.ru/fio/works/074/group2/images/deti.gif
                • http://i.i.ua/photo/images/pic/7/1/2408517_3c6c1fa7.jpg
                • http://babydance.ucoz.ru/_ph/1/2/226187268.jpg
                • http://light.lifeisphoto.ru/photo.ashx?photoid=134182&type=0&repostid=0
                • http://screensavers.alensoft.com/img/Les.jpg
                • http://stat8.blog.ru/lr/0929427143435694c00b223b1566bd53