СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее занятие по теме "Качества речи"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обощающее зантие по разделу  " Качества речи" программы внеурончой деятельности "Школьная риторика" 7 класс. В данном разделе были изучены темы: " Коммуникативные качества речи", "Виды чтения. Изучающее чтение", "Этапы редактирования.Культура цитирования". 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее занятие по теме "Качества речи"»

Практикум «Качества речи»

Практикум «Качества речи»

Упражнение Построить вопросительное предложение так, чтобы на него можно было ответить: -) да, белая. -) да, береза. -) да, под моим. -) да, под окном. Белая береза под моим окном. Произнести фразу с разной интонацией: с восторгом, сомнением, презрением, гневом, равнодушием. Какой ты молодец.

Упражнение

  • Построить вопросительное предложение так, чтобы на него можно было ответить:

-) да, белая. -) да, береза. -) да, под моим. -) да, под окном.

  • Белая береза под моим окном.
  • Произнести фразу с разной интонацией: с восторгом, сомнением, презрением, гневом, равнодушием.

Какой ты молодец.

Уместность речи - выбор языковых средств, организация, построение речи в соответствии с коммуникативными целями и задачами, с учётом темы, условий общения, речевой ситуации, особенностей адресата речи (его возраста, социального статуса, образовательного, интеллектуального уровня, эмоционального настроя и т.д.). 
  • Уместность речи - выбор языковых средств, организация, построение речи в соответствии с коммуникативными целями и задачами, с учётом темы, условий общения, речевой ситуации, особенностей адресата речи (его возраста, социального статуса, образовательного, интеллектуального уровня, эмоционального настроя и т.д.). 
Упражнение «Универсальный оппонент» Вам предлагается рассказать о том, как Вы путешествовали по стране или миру в беседе с другом. ( в качестве друга выступает ваш оппонент) Вы находитесь на ученическом фестивале народов России в вашей школе. Докажите, что нужно бережно относится к русскому языку. Вам предстоит построить монолог, который мог бы принадлежать этому герою. Вам предстоит разговор с ребенком 6 – 7 лет. Расскажите ему о вреде и пользе Интернета. Вы находитесь на экзамене перед экзаменатором , Ваше задание построить высказывание на тему « Нужно ли отстаивать собственное мнение» Представьте себя учителем русского языка, расскажите ученикам 7-го класса что такое союз.

Упражнение «Универсальный оппонент»

  • Вам предлагается рассказать о том, как Вы путешествовали по стране или миру в беседе с другом. ( в качестве друга выступает ваш оппонент)
  • Вы находитесь на ученическом фестивале народов России в вашей школе. Докажите, что нужно бережно относится к русскому языку.
  • Вам предстоит построить монолог, который мог бы принадлежать этому герою.
  • Вам предстоит разговор с ребенком 6 – 7 лет. Расскажите ему о вреде и пользе Интернета.
  • Вы находитесь на экзамене перед экзаменатором , Ваше задание построить высказывание на тему « Нужно ли отстаивать собственное мнение»
  • Представьте себя учителем русского языка, расскажите ученикам 7-го класса что такое союз.

Татьяна Ябло́нская –  известная и любимая художница советского времени. Ябло́нская показывала жизнь обычных людей, их будничные заботы. Она выбирала для своих полотен яркие, солнечные цвета, поэтому и сами работы, и изображённая в них жизнь казались ясными и радостными.

Одна из самых знаменитых картин Ябло́нской –  «Утро». На первый взгляд обыкновенный сюжет: девочка-школьница, только проснувшись, делает зарядку у открытого балкона, откуда виднеется освещённая розоватым светом Москва. «Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой поэтической прозрачной пеленой, как бы запоёт что-то внутри…Какое-то волшебное поэтическое состояние разольётся... Это, наверное, и называется вдохновением…» На спинке стула – пионерский галстук, ленточка для волос, на столе –  простой завтрак: булочка, вода или молоко в красивом керамическом кувшине. Но светлый колорит картины передаёт ощущение радости. Девочка, раскинув руки, как будто хочет полететь навстречу лету.

Иногда художница выбирает совсем будничные сюжеты – простудившаяся девочка «лечит» своего игрушечного медвежонка, накладывая ему повязку, чтобы горло не болело, другая девочка внимательно смотрит, как распускаются почки на ветках, поставленных в воду. Но и такие простые рассказы убеждают нас в том, что всё хорошо, болезнь пройдёт, наступит весна и жизнь опять будет радостной и солнечной.

 

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Т.Н. Ябло́нской: «Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой поэтической прозрачной пеленой, как бы запоёт что-то внутри. Какое-то волшебное поэтическое состояние разольётся... Это, наверное, и называется вдохновением…»  Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Т.Н. Ябло́нской:

«Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой поэтической прозрачной пеленой, как бы запоёт что-то внутри. Какое-то волшебное поэтическое состояние разольётся... Это, наверное, и называется вдохновением…»

  • Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
Упражнение: « В лесу родилась елочка…» В лесу родилась елочка,  В лесу она росла,  Зимой и летом стройная,  Зеленая была.

Упражнение: « В лесу родилась елочка…»

В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была.