Проверочная работа за первое полугодие по темам «Фонетика, слово и предложение, корень слова, суффикс»
1 вариант
1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
парад
[ п а р а д] [ п а р' а т] [ п а р а т]
2. Ответь на вопросы словом да или нет.
1) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога?
2) Может ли в слове быть один гласный звук и один слог?
3. Подчеркни только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.
загорелый – гореть – горка – горелый
рисовать – рисунок – рис – нарисованный
глаз – глазик – глазной – глазоньки
4. Укажи номер ошибочного толкования слова.
1) Засолка – заготовка солёных овощей.
2) Солить – делать солёным.
3) Солист – тот, кто солит.
5. Отметь суффикс в словах.
Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка.
6. (дополнительное). Среди данных слов найди и подчеркни только родственные слову осина. Отметь корни.
Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.
2 вариант
1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
клюв
[ к л у в] [ к л' у ф] [ к л' у в]
2. Ответь на вопросы словом да или нет.
1) Может ли в слове быть два гласных звука и один слог?
2) Может ли в слове быть два гласных звука и два слога?
3) Может ли в слове быть один гласный звук и два слог?
3. Подчеркни только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.
море – морс – морской - моряк
нога – ножной – ножка - ноженьки
дерево – дуб - деревянный
4. Укажи номер ошибочного толкования слова.
1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
2) Липовый (чай) – чай, собранный из цветов липы.
3) Липучка – цветок липы.
5. Отметь суффикс в словах.
Липовый, бобрёнок, конвертик, морской, радость
6. (дополнительное). Среди данных слов найди и подчеркни только родственные слову осёл. Отметь корни.
Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.
3 вариант
1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
скамья
[ с к а м' й' а] [ с к а м' я] [ с к а м й' а]
2. Ответь на вопросы словом да или нет.
1) Может ли в слове быть два гласных звука и два слога?
2) Может ли в слове быть два гласных звука, звук [ й'] и три слога?
3) Может ли в слове быть три слога и два гласных звука?
3. Подчеркни только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.
Гроза – грозовой – гроздь - грозный
Минута – секунда – час - месяц
Напиток – пить – сопит – пью
Пух – пушистый – пушок – пуховик
4. Укажи номер ошибочного толкования слова.
1) Дворник – человек, который убирает двор.
2) Печник – человек, который кладёт печи.
3) Сырник – человек, который делает сыр.
5. Отметь суффикс в словах.
Глубина, северяне, быстренький, сероватый, стрельба
6. (дополнительное). Среди данных слов найди и подчеркни только родственные слову оса. Отметь корни.
Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.