СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по темам "Фонетика. Предложение. Состав слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать как итоговую проверочную работу за четверть или полугодие. В нее включены вопросы по нескольким темам: 2Фрнетика. Слово и предложение. Состав слова"ю

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по темам "Фонетика. Предложение. Состав слова".»

Проверочная работа за первое полугодие по темам «Фонетика, слово и предложение, корень слова, суффикс»

1 вариант

1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова


парад

[ п а р а д] [ п а р' а т] [ п а р а т]

2. Ответь на вопросы словом да или нет.


1) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога?

2) Может ли в слове быть один гласный звук и один слог?

3. Подчеркни только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.


загорелый – гореть – горка – горелый

рисовать – рисунок – рис – нарисованный

глаз – глазик – глазной – глазоньки


4. Укажи номер ошибочного толкования слова.


1) Засолка – заготовка солёных овощей.

2) Солить – делать солёным.

3) Солист – тот, кто солит.

5. Отметь суффикс в словах.

Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка.


6. (дополнительное). Среди данных слов найди и подчеркни только родственные слову осина. Отметь корни.

Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.


2 вариант


1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова


клюв

[ к л у в] [ к л' у ф] [ к л' у в]

2. Ответь на вопросы словом да или нет.


1) Может ли в слове быть два гласных звука и один слог?

2) Может ли в слове быть два гласных звука и два слога?

3) Может ли в слове быть один гласный звук и два слог?

3. Подчеркни только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.

море – морс – морской - моряк

нога – ножной – ножка - ноженьки

дерево – дуб - деревянный

4. Укажи номер ошибочного толкования слова.


1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый (чай) – чай, собранный из цветов липы.

3) Липучка – цветок липы.


5. Отметь суффикс в словах.

Липовый, бобрёнок, конвертик, морской, радость


6. (дополнительное). Среди данных слов найди и подчеркни только родственные слову осёл. Отметь корни.

Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.


3 вариант


1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова


скамья

[ с к а м' й' а] [ с к а м' я] [ с к а м й' а]

2. Ответь на вопросы словом да или нет.


1) Может ли в слове быть два гласных звука и два слога?

2) Может ли в слове быть два гласных звука, звук [ й'] и три слога?

3) Может ли в слове быть три слога и два гласных звука?


3. Подчеркни только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.


Гроза – грозовой – гроздь - грозный

Минута – секунда – час - месяц

Напиток – пить – сопит – пью

Пух – пушистый – пушок – пуховик


4. Укажи номер ошибочного толкования слова.


1) Дворник – человек, который убирает двор.

2) Печник – человек, который кладёт печи.

3) Сырник – человек, который делает сыр.


5. Отметь суффикс в словах.

Глубина, северяне, быстренький, сероватый, стрельба


6. (дополнительное). Среди данных слов найди и подчеркни только родственные слову оса. Отметь корни.

Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.