Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме неметаллы»
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
II. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ТЕМЫ
1. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ НЕМЕТАЛЛОВ.
( анализ схемы, используя устные ответы учащихся, использование приложения №1).
Расшифровка таблицы:
1. Положение в П.С
2. Строение:
– на внешнем энергетическом уровне 4-8 электронов (больше, чем у металлов)
- маленький радиус атомов
- относятся к S - и P – элементам
- имеют ковалентную неполярную связь
- атомную (алмаз, Si) или молекулярную (O2, I2)кристаллическую решетку.
- аллотропия строения ( разное строение кристаллических решеток: алмаз, графит)
- аллотропия состава (разный состав молекул: O2, O3)
3. Изменение свойств по Периодической системе:
В периоде Ra уменьшается, неметаллические свойства усиливаются
В подгруппе Ra увеличивается, неметаллические свойства уменьшаются.
4. Физические свойства:
Атомные кристаллические решетки - прочные, молекулярные – непрочные, поэтому вещества: (реактивы: сера, уголь, иод )
С атомной кристаллической решеткой | С молекулярной кристаллической решеткой |
твердое агрегатное состояние; очень высокая температура плавления; нерастворимы в воде | твердые, жидкие, газообразные; низкие температура плавления и кипения; нерастворимы или мало растворимы в воде |
В отличие от металлов неметаллы хрупкие, как правило не проводят тепло и электричество, из-за отсутствия свободных электронов в кристаллических решетках.
5. Химические свойства:
Так как в простых веществах – неметаллах степень окисления 0 (промежуточная), то в ОВР они проявляют окислительно-восстановительную двойственность (кроме F2 –окислитель)
Окислитель | Восстановитель |
N2 + 3H2 = 2NH3 S + Fe = FeS H2 + 2Na = 2NaH 3C + 4AI = AI4C3 | N2 + O2 = 2NO S + O2 = SO2 H2 + CuO = Cu + H2O C + ZnO = Zn + CO |
2. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
«НЕМЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ»
(класс делится на группы, каждая группа получает карточку с заданиями)
 |
Положение S в Периодической системе, строение атома и простого вещества. Физические свойства. Химические свойства (2-3 примера с точки зрения ОВР) Способы получения Осуществить превращения S----SO2------SO3------H2SO4------BaSO4 ----- X1+X2+X3 6Задача Какой объем сернистого газа (н. у.) образуется при обжиге 485 кг цинковой обманки, содержащей в качестве примеси 20% оксида кремния (IV)? |
 |
Положение С в Периодической системе, строение атома и простого вещества. Физические свойства. Химические свойства (2-3 примера с точки зрения ОВР) Способы получения Осуществить превращения С----СO2------CaCO3-----Ca(HCO3)2-----CaCI2 Si-----Na2SiO3 6.. Задача Сколько литров углекислого газа выделится из 120 г мрамора, содержащего 18% примесей, при действии на него избытка соляной кислоты. |
|
 |
Положение N в Периодической системе, строение атома и простого вещества. Физические свойства. Химические свойства (2-3 примера с точки зрения ОВР) Способы получения Осуществить превращения N2----NH3-----NO------NO2------HNO3 (к)------ X1+X2+X3 6Задача При прокаливании 30г известняка получены 16г оксида кальция. Рассчитайте массу и массовую долю (%) карбоната кальция в известняке. |
 |
1. Положение О в Периодической системе, строение атома и простого вещества. Физические свойства. Химические свойства (2-3 примера с точки зрения ОВР) Способы получения Осуществить превращения O2-----O3-----O2------Х------СО ZnO 6Задача В 735 мл 20% раствора серной кислоты растворили 30 мл аммиака. Рассчитайте массу образовавшейся соли. |
 |
Положение CI в Периодической системе, строение атома и простого вещества. Физические свойства. Химические свойства (2-3 примера с точки зрения ОВР) Способы получения Осуществить превращения ZnCI2-----HCI------KCI-----CI2----I2------HI 6.Задача В 400г 25% раствора едкого калия растворили 45 л углекислого газа. Рассчитайте массу образовавшейся соли. |
3. ОТЧЕТ КАЖДОЙ ГРУППЫ ПЕРЕД КЛАССОМ.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на основе материала учебника.
2. Оценочный этап: