СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение музыкально педагогического опыта .

Учителя музыки  МБОУ «СОШ№3» Г Череповца Вологодской области Мишиневой  Ольги Вячеславовны

 

     В современных условиях намного  изменяется подход к классическому уроку музыки в общеобразовательной школе. Я считаю самыми важными составляющими современного урока музыки : интонационный ,эмоциональный, рефлексивный и  деятельностный   , которые и должны быть  реализованы в современном уроке.  Предлагаемые нам  для работы  в общеобразовательной школе программы буквально «пронизаны» рефлексивным и деятельностным подходом .

1. УМК«Музыка» под руководством Д.Б.Кабалевского (Москва « Просвещение» 2007) .Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»

2.УМК «Музыка»,авторы:Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина_2 издание 2011 год Москва  «Просвещение»_ рекомендовано  Министерством   науки  и  образования   Российской   Федерации

3.УМК « ШКОЛА2100» программа «Музыкальное искусство»,разработанной В.О.Усачева, Л,В.Школяр,  В.А.Школяр  ФГОС ОС  « Школа 2100»(М:2010)рекомендовано Министерством наука и образования Российской Федерации

4.УМК Планета знаний  «Музыка»,разработанной Т.И. Баклановой (Москва_.АСТ «Астель»Политграфиздат) 2011 рекомендовано Министерством науки и образования Российской Федерации

5.программа «Музыка»,разработанной   Т.В.Челышевой.В.В.Кузнецовой  (УМК«Перспективная начальная школа»  Академкнига 2011_) Рекомендовано    министерством   образования и науки  Российской Федерации.

 

   Современный урок  музыки  должен состоять на 50% из детского музицирования, импровизации и слушания хорошей музыки. Теория должна даваться в доступной форме и с помощью современных педагогических технологий .

   Разумеется  огромная роль на  уроке  уделяется созданию положительной психологической атмосферы , дилогическое взаимодействие  и создание психологического комфорта ,доброжелательности, партнерства.  Диалогическое взаимодействие ,благоприятная психологическая обстановка  повышают мотивацию познания сущности и технологии учебного процесса, что, в свою очередь позволяет активизировать мышление .внимание , восприятие музыкальных образов ,повысить уровень рефлексии  своих действий . 

     Именно на уроках музыки каждый ученик работает и каждый ученик успешен, ведь музицировать – это получать наслаждение ,слушать –это труд ,но ,доставляющий ,эмоциональное удовольствие. Важно правильно подобранный музыкальный материал использовать не навязчиво и назидательно ,а в хорошо продуманном сочетании и с другими видами искусств и видов деятельности . Поэтому педагог постоянно должен самообразовываться и разносторонне развивать свой кругозор.  (И у каждого есть своя  «копилочка мудрости»)

  Каждый урок ,как хороший спектакль должен иметь сценарий  , драматургию ,наличие контрастов ,сюрпризных моментов (так хорошо принимаемых учениками).технологическую карту.  Этапы структуированы в каждом случае  с учетом данного урока - не бывает двух одинаковых уроков, жизнь вносит свои коррективы, учитель всегда должен быть мобильным и уметь креативно мыслить и  знать выход из любой ситуации.

   В своей работе я постоянно учусь у учеников , они порой сами подсказывают мне ,что лучше…

Совсем недавно очень удивилась после беседы с одним учеником. « У вас на уроке я всегда в тонусе,  вы  непредсказуемы…с вами не соскучишься.» . «… но я ведь всегда вас ,что-то заставляю делать, слушать скучную вам музыку…» . «Нет она не скучная –она хорошая, главное -мне интересно!»Вот после таких диалогов  начинаешь думать, что ты вроде на своем месте. Ведь не секрет ,что привить правильный и хороший музыкальный вкус на простых уроках музыки – это трудно, и вообще в этой профессии остаются наверное «фанатики « своего дела. 

Некоторые  педагогические находки .

Может в своей работе вам . пригодиться .Очень хочу поделиться некоторыми своими « экспериментами» .

 В первом классе ученики ещё проходят адаптацию после дошкольного учреждения и ,чтобы их заинтересовать и научить добывать знания ,мы проводим  опыты.

ОПЫТ ПЕРВЫЙ.

Ребята ,мы сегодня будем «добывать звук» .

 Делаем это с помощью пластикового стаканчика из –под йогурта или сметаны (  вторичное сырьё) и обычной нитки… Нитка натягивается на стаканчик .работаем в паре.  « Вот тебе и пример -как появились струнные музыкальные инструменты ,а может по другому?...»  И тут фантазия учеников непредсказуема..

ОПЫТ ВТОРОЙ

«Поющие бутылки»  . Принцип звукоизвлечения в  духовых инструментах –это подача воздуха в трубку и с помощью мембраны или различных механических приспособлений появляется звук.

 Вызывают полный восторг. Однажды в 7 классе ребята .при помощи воды в бутылках сумели сыграть мажорную гамму.

ОПЫТ ТРЕТИЙ.

«Волшебные карандаши»  - это тоже опыты со звуками . У каждого карандаша свой звук , если не верите ,проведите опыт… 

Самое главное ,что я хочу этими упражнениями добиться, это умение слышать , анализировать и проявлять интерес к  творчеству.

 Конечно мечтаем .чтобы оснащение в наших кабинетах было на уровне ,что прописаны в образовательных стандартах, были и наборы шумовых инструментов и прочие новинки . пока используем выдумку и подручные средства.

  Мишинева О.В.