СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование слов при помощи приставок при-, от-. Логопедическое занятие для 2 класса в условиях дистанционного обучения.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образование слов при помощи приставок при-, от-. Логопедическое занятие для 2 класса в условиях дистанционного обучения.»

27.04.2020 год Дистанционное обучение 2 класс

Тема: «Образование слов при помощи приставок при- и от- »

  1. Речевая разминка. Прочитайте громко, затем тихо, потом шёпотом, и, наконец, обычным голосом.

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.

  1. Прочитайте сказку о девочке- приставке, и вы поймёте, почему приставки пишутся со словами слитно.

В густом дремучем лесу жила девочка-Приставка. У неё была старая избушка. Девочка любила бродить по лесу, собирать грибы и ягоды, слушать пение птиц и играть с животными. Иногда приставка выводила из леса заблудившихся грибников.

Так и жила Приставка. Летом собирала дары леса. Делала запасы на зиму, а зимой вязала носки для зверей и рассказывала им сказки.

Однажды в лес, где жила Приставка, отправились СЛОВА. Они решили набрать побольше грибов и ягод, поэтому не заметили, как забрались в самую чащу леса и заблудились. День шёл к концу. Вот уже солнце село за горизонт. Стало темно. СЛОВА сели на пенёк и заплакали. Услышали их плач звери, рассказали девочке-Приставке о заблудившихся героях. Девочка поспешила им на помощь.

В лесу совсем стало темно. Бежит Приставка, торопится, а впереди держит свой волшебный фонарик, освещает себе путь. Еле нашла бедняжек. Повела девочка бедных грибников к родной деревне. Сама идёт впереди, над головой держит волшебный фонарик, а за ней идут СЛОВА. Да так СЛОВАМ страшно было, что они к Приставке прижимались и приросли к фонарику.

Вот так до дома и добрались. Смотрит Приставка, а многие Слова за время пути изменились. Так крепко к фонарику приклеились, что превратились в НОВЫЕ СЛОВА.

С тех пор прошло много времени, а СЛОВА не забывают девочку-Приставку и её волшебные фонарики, а со временем они научились даже менять эти фонарики, но расставаться с ними не хотят.



  1. Сегодня мы будем работать с приставкой ПРИ-. От предложенных слов образуй слова с этой приставкой. Запиши. Прочитай. Обрати внимание на новый смысл получившихся слов (расскажи родителям, что они обозначают).

Например: Бить - прибить

Ехать - ____________________________

Бить - _____________________________

Клеить -____________________________

Скакать-____________________________

Шёл- ______________________________

Мял - ______________________________

Нёс - ______________________________

  1. А теперь при помощи приставки от- образуем противоположные действия, запишем эти слова.

Например: Приклеить – отклеить                                  

Принести – __________________________________                                    

Привязать – _________________________________                                   

Привыкнуть – ________________________________                           

Пристегнуть – _______________________________                        

Привезти – __________________________________                                    

Пригнуть – _____________________________________                              

Приехать- ______________________________________   

                                   

При подготовке данной разработки использованы материалы следующих сайтов сети Интернет:

https://urok.1sept.ru/статьи/604795/

https://www.informio.ru/publications/id195/Logopedicheskoe-zanjatie-Obrazovanie-slov-pri-pomoshi-pristavok-II-yetap-korrekcionnoi-raboty