СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающая тестовая работа по теме "сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая тестовая работа 

Просмотр содержимого документа
«Обучающая тестовая работа по теме "сложное предложение"»



Обучающая тестовая работа по теме «Сложное предложение», 9 класс

Цель: проверить уровень учебно-языковых и правописных умений учащихся.

1. Отметьте верные утверждения.

1) Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или более предикативных частей, соединённых в одно целое по смыслу и интонационно.

2) Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

3) Средствами связи в сложносочинённом предложении являются союзные слова.

4) Подчинительные союзы и союзные слова располагаются в придаточной части.

5) Основным средством связи в бессоюзных сложных предложениях являются знаки препинания.

ОТВЕТ: 1), 2), 4)

2. Укажите сложные предложения 1) А ветер снова в гребни бьёт и гривы пенные ерошит.

2) К вечеру небо очистилось, и ночь обещала быть холодной.

3) Ночь была ясная, звёздная, и дышалось после душного кабинета легко.

4) Что-то во мне оживало и раскрывалось навстречу солнцу и зарождающемуся дню.

5) Музыка у Высоцкого играла, я бы сказал, роль аккомпанемента.

ОТВЕТ: 2), 3)

3. Отметьте сложносочинённые предложения 1) То крик филин нарушит тишину, то зашуршит в кустах проснувшаяся птица.

2) Земля гудит, реки мутно текут, пыль поля покрывает.

3) Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека.

4) Не то шёл дождь, не то моросило.

5) Над рекой, наклоняясь, что-то шепчет камыш; а кругом, на полях, непробудная тишь.

ОТВЕТ: 1), 4), 5)

4. В каком ряду перечислены только соединительные союзы?

1) Также, а, либо, чтобы;

2) однако, когда, да, если;

3) тоже, ни…ни, и, также;

4) и, или, то…то, да (=и);

5) зато, же, не то…не то, да и.

ОТВЕТ: 3)

5. Определите виды сложносочинённых предложений и установите соответствие между столбцами таблицы

А. Горы обступали озеро со всех сторон, но скаты их, поросшие травой, были не круты.

1. ССП с соединительными союзами

2. ССП с разделительными союзами

3. ССП с противительными союзами

Б. Не то это раннее утро, не то наступил вечер.

В. Ничьего не прошу сожаленья, да и некому будет жалеть.

Г. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле во многих местах намело большие сугробы.



ОТВЕТ: А3, Б2, В1, Г3

6. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой

А. Вечером, когда вся семья в сборе, мы рассказываем друг другу о своих делах.

1. СПП с придаточной определительной

2. СПП с придаточной изъяснительной

3. СПП с придаточной обстоятельственной уступки

4. СПП с придаточной обстоятельственной следствия

5. СПП с придаточной обстоятельственной времени

Б. Дело в том, что я хочу сам разобраться в строении СПП.

В. Я задёрнул штору на окне, так что солнечный свет теперь не мешает.

Г. Мы усвоили правило, которое объяснил учитель.

Д. Я лежу с закрытыми глазами, хотя уже давно проснулся.



ОТВЕТ: А5, Б2, В4, Г1, Д3

7. Укажите бессоюзные сложные предложения 1) Дул ветер, в окно летели брызги дождя, небо не прояснялось.

2) Лес рубят – щепки летят.

3) Сквозь меня, многократно просеясь, чистый звук в наши души летел.

4) Я доверяю любящим: они великодушны.

5) Уметь посмеяться над собой – бесценное свойство человека.

ОТВЕТ: 1), 2), 4)

8. Сколько придаточных частей в данном сложноподчинённом предложении?

Присмотревшись, мы поняли, что камень будет плохим прикрытием, потому что у него не было ни одного выступа, на который можно было бы опереть ружьё, и ни одной выбоины, чтобы спрятаться.

1) три

2) четыре

3) пять

4) шесть

5) семь

ОТВЕТ: 2 (четыре)

9. Укажите СПП, средством связи в которых являются союзы

1) Когда я сообщил о своём отъезде, мать принялась горько плакать.

2) Везде, где только было местечко, росли подсолнечники и укроп.

3) Чтобы развлечь себя, она вышла на террасу подышать свежим воздухом.

4) Вдруг я увидел, что кто-то идёт за мной.

5) Оля так и не выбрала, какую книгу взять с собой в поездку.

ОТВЕТ: 1), 3), 4).

10. Отметьте предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно

1) Мои попутчики были так добры и дружелюбны, что, когда наконец мы остановились под гулкими сводами вокзала, я немного пожалел, что путешествие уже закончилось.

2) По ночам вокруг дома бродили караульщики, и трещали трещотки

3) Несчастья бояться – счастья не видать.

4) На солнце нельзя было теперь взглянуть – ослепительными потоками оно лилось с вышины.

5) Я сразу понял: медведь добывает мёд.

ОТВЕТ: 1), 3), 5)

11. Определите вид сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными частями, постройте схему предложения

Это был час, когда просыпалась машина города, когда гудели заводские гудки.

ОТВЕТ: СПП с однородным подчинением

[ … сущ.], (с.сл. когда…), (с.сл. когда…)

12. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением с придаточным определительным. Запишите предложение (2 балла)

Войдя в комнату я увидел брата, приехавшего из города.

ОТВЕТ: Войдя в комнату я увидел брата, который приехал с города.

13. Синтаксическая норма нарушена в предложениях:

1) По дороге зашли в дом, где живёт мой одноклассник.

2) По дороге зашли в дом, стоящий в глубине двора и в котором живёт мой одноклассник.

3) По дороге зашли в дом, в котором живёт мой одноклассник, которого зовут Владислав.

4) По дороге зашли в дом моего одноклассника Владислава, который стоит в глубине двора.

5) По дороге зашли в дом, чей фасад украшен липниной.

ОТВЕТ: 2), 3), 4), 5)

14. Выполните синтаксический разбор предложения (учтите, знаки препинания не расставлены)

Погода была бурная шёл снег.

ОТВЕТ: [ ]: [ пояснение ]. - БСП



15. Составьте три сложных предложения на тему «Моя будущая профессия» (ССП, СПП, БСП), в СПП укажите вид придаточной (