Обучение грамоте.
Тема: Повторение пройденного.
Ход урока.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!
-Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно. – Вы в течение всего учебного времени, начиная с первого сентября, упорно трудились, узнали много нового и интересного, научились читать, писать, выполнять сложные задания и упражнения, отвечать на непростые вопросы. Поэтому, я уверена, что вы сегодня справитесь со всеми заданиями. А чтобы узнать куда мы отправимся, отгадайте загадку.
Раньше был обычный малый –
Не умен и не богат.
Только мне судьба послала
Отыскать волшебный клад.
В этой лампе джинн могучий
Заточен, чтоб мне служить.
Может он раздвинуть тучи
И за час дворец сложить.
Нынче важный господин –
Сын портного (Аладдин) Посмотрите мы попали в прекрасную страну.
Слайд Жители приветствуют нас и улыбаются.
Клик=клик Давайте им мы тоже улыбнемся.
Но случилась беда слайд злой Джафар похитил Алладина и заточил его в темницу. И теперь Жасмин отправляется в путь, чтобы спасти его. Поможем?
Как вы думаете, какие знания нам понадобятся, чтобы спасти Алладина?
Итак отправляемся в путь.
Но что это слайд Джафар нас не пускает клик+клик и требует ответить на его вопросы.
– Чем отличается буква от звука?
– Сколько всего букв в русском алфавите? (33)
– На какие две большие группы можно разделить все звуки? (На гласные и согласные.)
– Сколько из них гласных? (10)
– Какие это звуки?
– Как отличить гласные от согласных?
– Какие две буквы в русском алфавите не обозначают звуков? А для чего они нужны?
А какие буквы хитрые? А в чём их хитрость?
Молодцы, ответили на все вопросы, за это еам Джафар дал карту. слайд Посмотрите, где мы побываем? слайд +клик
Мы с вами у лавки торговца. А как по-другому мы можем назвать лавку?
А что в магазине делают?
Мы сейчас в лавке должны купить предметы с собой в дорогую. Перед вами корзинка, нужно достать предмет, назвать первый звук, дать ему характеристику. Если верно, предмет можно взять с собой. клик
А теперь мы узнаем кто пойдёт вместе с Жасмин спасть Алладина. слайд
Назовите только тех животных в которых есть звук [к] и [к']. (крыса, заяц, конь, волк, лиса, медведь, кот)
Молодцы! Вы справились с этим заданием, оправляемся дальше. Слайд+клик
Итак, мы в долине кактусов. Чтобы пройти нам нужно поработать в паре.
А как надо работать в паре?
Посмотрите у вас на парте лежат слоги, положите перед собой слоги. Составьте из них слова.
Назовите, какие слова получились. Разделите на слоги, поставьте ударение.
Молодцы, идём дальше. 2 клика
Мы находимся у пещеры скорпионов.
Чтобы её пройти нужно разгадать код. Прочитайте слова, разделите слова на 2 группы. В первую группу, где гласные обозначают 1 звук, во 2 два звука.
(яма, юла, маяк, лёд, вещь, свет, друзья)
– В каких случаях эти гласные обозначают два звука? Слайд+клик
Посмотрите Алладину плохо нужно быстрее ему помочь.
– Джафар вам принёс лист со стихотворением С.Я. Маршака.
– На партах у каждого из вас лежит объявление из этого стихотворения. Прочитайте его.
Р
Что искали дети?
Что решили сделать?
Куда можно подать объявление?
ано утром натощак
Пошли мы к букве “твердый знак”.
Но не могли найти никак
Ни твердый знак, ни мягкий знак.
М
ы долго думали в пути,
Где эти знаки нам найти.
И после размышленья
В печать решили мы послать
Такое объявленье:
“
Что они хотели найти?

Пропала не собака,
А два печатных знака.
Найти их рядом мудрено.
Но может быть, однако,
Словцо отыщется одно,
Где будут оба знака”.
В
Куда подали объявление?
Где они нашли оба знака?
одной из утренних газет
Мы через день прочли ответ
От школьника Петрова
Из города Тамбова.
Илья Петров ответил так:
“И твердый знак, и мягкий знак
Найдешь в одно мгновенье.
Ты их найдешь, когда прочтешь
Свое же объявленье!”
Мы объявленье перечли
И оба знака в нем нашли.
И написали мы в Тамбов:
“Благодарим, Илья Петров!”
О чём это стихотворение? Найдите в нем слово, в котором есть “ь” и “ъ”.
(“Объявленье”.) Подчеркните 2 чертами.
– Для чего нужен “ъ”? (Для раздельного произношения согласного и гласного звуков, для обозначения твердости согласного звука.)
– Перед какими гласными звуками пишем “ь” и “ъ”? (Е, ё, ю, я) слайд + клик + клик
Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Мы спасли Алладина, благодаря вашим знаниям, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.
– Что показалось самым трудным на уроке?
– С чем справились быстрее всего?
– С чем бы хотели поработать на следующем уроке?