Урок по предмету «Труд (технология)» в 6 классе
Тема: Одежда, виды одежды. Классификация одежды по способу эксплуатации.
Цель урока: усвоение новых знаний о видах одежды и её классификации по способу эксплуатации.
Задачи урока:
познакомить учащихся с различными видами одежды;
научить классифицировать одежду по способу эксплуатации;
развивать умение анализировать и обобщать информацию;
воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Ход занятия:
Организационный момент (5 минут):
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний (3 минуты):
Вопросы для проверки знаний:
Какие виды одежды вы знаете?
Как можно классифицировать одежду?
Объяснение нового материала (15 минут):
Рассказ о различных видах одежды:
Повседневная одежда — это одежда, которую мы носим каждый день. Она должна быть удобной и практичной. К повседневной одежде относятся джинсы, футболки, рубашки, брюки, юбки и т. д.
Праздничная одежда — это одежда, которая предназначена для особых случаев.
Она должна быть нарядной и красивой. К праздничной одежде относятся платья, костюмы, блузки и т. п.
Спортивная одежда — это одежда, которая используется для занятий спортом. Она должна быть удобной и не сковывать движений. К спортивной одежде относятся шорты, майки, спортивные костюмы и т. д.
Рабочая одежда — это одежда, которая защищает от грязи, пыли, влаги и других вредных воздействий. К рабочей одежде относятся комбинезоны, куртки, брюки и т.п.
Объяснение понятия «классификация одежды по способу эксплуатации»:
Классификация одежды по способу эксплуатации — это разделение одежды на группы в зависимости от того, как она используется. Например, одежда может быть верхней, нижней, чулочно-носочной и т.д.
Примеры классификации одежды по способу эксплуатации:
Верхняя одежда: пальто, куртки, плащи, шубы и т. п. Эта одежда предназначена для защиты от холода и непогоды.
Нижнее бельё: трусы, майки, бюстгальтеры и т. д. Это одежда, которая носится непосредственно на теле.
Чулочно-носочные изделия: носки, чулки, колготки и т. п. Эти изделия надеваются на ноги.
Практическая работа (10 минут):
Задание: распределить предложенные виды одежды по группам в зависимости от способа эксплуатации. (См Приложение1)
Обсуждение результатов работы.
Закрепление материала (5 минут):
Вопросы на закрепление:
Что такое классификация одежды по способу эксплуатации?
Приведите примеры такой классификации.
Итоги урока (2 минуты):
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Дополнительные задания:
Для самостоятельного изучения дома: найти информацию о других способах классификации одежды.
На следующем уроке: подготовить сообщение о своём любимом виде одежды и объяснить, почему он нравится.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны усвоить новые знания о видах одежды и научиться классифицировать её по способу эксплуатации. Они также должны развить умение анализировать и обобщать информацию, а также воспитать аккуратность и бережное отношение к одежде.
Рефлексия:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Было ли вам интересно работать на уроке? Почему?
Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий? Как вы их преодолевали?
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: учащиеся выполняют практические задания на закрепление полученных знаний.
Итоги урока: учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся и даёт домашнее задание.
№п/п | Виды одежды (зарисуй один из перечисленных видов одежды и определи поясная или плечевая это одежда) | Какая группа в зависимости от способа эксплуатации? |
| Повседневная одежда | |
| Праздничная одежда | |
| Спортивная одежда | |
| Рабочая одежда | |
Приложение1
Примеры классификации одежды по способу эксплуатации:
Верхняя одежда: пальто, куртки, плащи, шубы и пиджаки. Эта одежда предназначена для защиты от холода и непогоды.
№п/п | Виды одежды (зарисуй один из перечисленных видов одежды и определи поясная или плечевая это одежда) | Какая группа в зависимости от способа эксплуатации? |
| | |
| | |
| | |
| | |
Нижнее бельё: трусы, майки, бюстгальтеры и т. д. Это одежда, которая носится непосредственно на теле.
Чулочно-носочные изделия: носки, чулки, колготки и т. п. Эти изделия надеваются на ноги.